Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Амагыров А. В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ЮРИСПРУДЕНЦИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 3-9.
Заглавие:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.016:34
Аннотация:
В статье исследуются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции бакалавров юриспруденции, выявляются их особенности, рассматривается их распределение. В результате проведенного исследования автор приходит, в частности, к следующим выводам. Во-первых, общекультурные компетенции нужно дополнить следующей компетенцией  способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2)  либо вывести данную компетенцию из требований стандартов других направлений. Во- вторых, следует вывести из состава общепрофессиональных и профессиональных компетенций те, которые в силу своего содержания не могут быть отнесены к таковым. Среди перечисленных во ФГОС ВО 40.03.01 Юриспруденция профессиональных компетенций есть способности, которые по их характеру можно отнести к общепрофессиональным.
Ключевые слова:
профессиональные компетенции юриста, общекультурные ком- петенции, общепрофессиональные компетенции, бакалавр юриспруденции, струк- тура компетенций.
Список литературы:
Безукладников К. Э. Определение понятия «профессиональная компетенция» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания ино- странных языков. 2008. № 6. С. 6671.

Бобырев А. В. Научные подходы к понятию «профессиональная компетенция» // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы II Международной научно-практической конференции. 2014. С. 3641.

Григоров С. Ю., Амаду С., Федюнин Д. П. К вопросу о сущности профессио- нальной компетенции // Территория науки. 2017. № 1. С. 2427.

Криворучко Е. В. Профессиональные качества и профессиональные компетен- ции как родственные понятия // Проблемы и перспективы развития образования в Рос- сии. 2010. № 1. С. 243–248.

Никитина Т. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетен- ции в контексте Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направлений подготовки «Юриспруденция» и «Зоотехния» // Языковая то- лерантность как фактор эффективности языковой политики: материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 250 260.

Пецина И. А. Современные подходы к определению понятия «профессиональ- ная компетенция» в психолого-педагогических исследованиях // Поволжский педагоги- ческий вестник. 2014. № 3(4). С. 9599.

Скочихин А. Б., Волкова В. В. Технология формирования общекультурных компетенций магистров в рамках СУОС в АГШ ВС РФ // Вестник военного образования. 2016. № 2 (2). С. 2228.

Смирнова Е. И. Общекультурные компетенции как результат подготовки бу- дущих специалистов. // Омский научный вестник. 2010. № 4 (89). С. 107110.

Троянская С. Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и струк- турирования // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 1923.

Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых ком- петенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стан- дартов [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. 2011. № 1. URL: http://eidos-institute.ru/journal/2011/103/ (дата обращения: 25.05.2020).

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С. 5864.