Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дикая Ю. В.
,
Батуев Б. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 10-15.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.14
Аннотация:
В статье проанализированы профессиональные компетенции учителя истории и обществознания, их состав и отличительные особенности. Также рассматриваются основные проблемы формирования профессиональных компетенций будущего учи- теля истории и обществознания в процессе практической подготовки на примере исторического факультета БГУ имени Доржи Банзарова.
Ключевые слова:
компетенция, профессиональная компетенция, компетентностный подход, учитель, практика, образование, история, обществознание.
Список литературы:
Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. 2005. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy- podhod-k-obrazovaniyu (дата обращения: 11.05.2020).

Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. Изд. 2, испр. и доп. М.: Академия, 2013. 416 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа ком- петентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 c.

Ибрагимова Л. А., Петрова Г. А. Профессиональная компетенция учителя: со- держание, структура // Вестник НВГУ. 2010. № 1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentsiya-uchitelya-soderzhanie- struktura (дата обращения: 10.05.2020).

Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производ- ственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.

Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.

Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от

18 октября 2013 г. № 544н] [Электронный ресурс]. URL: http://профстандартпедагога.рф/ (дата обращения: 10.05.2020)

Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых ком- петенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стан- дартов // Вестник Института образования человека [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24069404, 2011 (дата обращения: 08.05.2020)

Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.