Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Русинова Н. П.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 16-21.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.147
Аннотация:
В данной статье рассмотрен процесс формирования у студентов педагогического ву- за компетенций по организации проектной деятельности, особенностью которой яв- ляется ее комплексный характер, предполагающий одновременную разработку обу- чающимися эстетических, интеллектуальных, исследовательских, конструкторских, экономических, практических и других задач. Включение в разностороннюю дея- тельность открывает объективные возможности для проявления индивидуальности обучающихся, их склонностей и интересов. Особенность проектной технологии заключается в приоритетном выборе интересов и потребностей обучающихся, в расширении изучаемой области знаний в процессе взаимодействия со специально организованной обучающей средой. В процессе реа- лизации проектов в учебной деятельности студенты путем собственных открытий учатся также целеполаганию и планированию, моделированию способов совместно- го взаимодействия, конструированию и созданию художественного образа как про- дукта проектной деятельности. Технология содействует развитию таланта, лидер- ства, изобретательности, творческой продуктивности, коммуникабельности, согла- сованности в коллективной работе обучающихся; направляется совместной актив- ной деятельностью всех участников образовательного взаимодействия, разделяю- щих общие интересы (студентов, преподавателей, обучающихся) и обеспечивает каждому возможность дальнейшего личностного роста.
Ключевые слова:
проект, метод проекта, проектная технология, система проектной деятельности, проектная деятельность, учебная, квазипрофессиональная, учебно- профессиональная проектная деятельность.
Список литературы:
Арябкина И. В. Инновационные подходы к духовно-нравственному развитию личности // Гуманитарные науки. Ялта, 2016. № 3. С. 49−55.

Гималетдинова К. Р., Арябкина И. В. Использование социальных сервисов web 2.0 для развития интеллектуального и творческого потенциала младших школьников // Эпоха науки. 2019. № 17. С. 110−114.

Деркунская В. А. Проектная деятельность школьников. 2012. 96 с.

Жданко Т. А. Конкурентоспособность личности студента ― современный импе- ратив // EpSBS ISSN: 2357-1330: Vol. L. The Euroean Proceedings of Social & Behaviorural Sciences RPTSS 2018. С. 1254−1261.

Заббарова М. Г. Инновационная деятельность в образовательных организациях // Материалы всероссийской научно-практической конференции. 29 марта 2018 г. Улья- новск: Изд-во УлГПУ, 2018. С. 27−34.

Лебедев Е. В. Формирование исследовательской компетентности у будущих в процессе их профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2011. 22 с.

Русинова Н. П., Федотова Е. Л. Особенности реализации проектной технологии в условиях педагогического вуза // Педагогический имидж. 2018. № 3 (40). С. 172–182.

Русинова Н. П. Готовность обучающихся к реализации проектной технологии как условие формирования профессиональной компетентности // Учёные записки Забай- кальского государственного университета. 2018. № 6. С. 44–51.