Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Пахомова Т. Е.
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 22-27.
Заглавие:
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Финансирование:
Коды:
УДК: 377.8:004
Аннотация:
В статье обосновывается значимость проблемы формирования цифровой грамотно- сти студентов педагогического колледжа как будущих педагогов. Рассмотрены со- ставляющие (компоненты) понятия «цифровая грамотность», представленные зару- бежными и российскими учёными. Охарактеризована дисциплина «Игровые техно- логии в дошкольной образовательной организации с использованием ИКТ», разра- ботанная для студентов специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.04 Специальное дошкольное образование в ГАПОУ «Читинский педагогиче- ский колледж». В рамках дисциплины, преподаваемой на базе специализированного центра компетенций, в образовательный процесс активно внедряются цифровые пе- дагогические технологии и образовательно значимые цифровые технологии. В ста- тье представлена таблица бесплатных цифровых сервисов и инструментов для раз- работки интерактивных заданий. Даётся краткая характеристика указанных серви- сов и электронный адрес в сети Интернет. Приводится пример организации лабора- торно-практического занятия, в рамках которого возможно использование цифро- вых сервисов для разработки интерактивных дидактических игр для детей до- школьного возраста.
Ключевые слова:
цифровая грамотность, цифровые сервисы, интерактивные задания.
Список литературы:
Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 6 (2). С. 35−38.

Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов [и др. ]. М.: Перо, 2019. 72 с.

Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Развитие цифровой грамотно- сти школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167−193. doi: 10.32744/pse.2019.2.14

Десненко С. И., Пахомова Т. Е. Формирование ИКТ-компетентности будущих педагогов дошкольных образовательных организаций в контексте требований современ- ных стандартов // Информатика и образование. 2018. № 5. С. 49–54.

Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов [и др. ] / Аналитический центр НАФИ. М.: Издательство НАФИ, 2019. 84 с.

Шариков А. В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // The Journal of Social Policy Studies. 2016. 14 (1). С. 87−98.

UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. VERSION 3. 2019. URL: http://ru.unesco.kz/unesco-ict-competency-framework-for-teachers-version-3 (дата обраще- ния: 16.01.2019).