Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Цыдыпов Б. Ц.
,
Гречкина Л. Ю.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 28-34.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.01
Аннотация:
В статье обоснована актуальность исследования проблемы формирования коммуни- кативной компетентности школьников в образовательном процессе. Авторы обра- щают внимание на противоречие, существующее между объективной необходимо- стью формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся в обра- зовательном процессе и недостаточной теоретической разработанностью данного вопроса в педагогической теории. В статье уточняется определение понятия «ком- муникативная компетентность», обозначены этапы формирования коммуникативной компетентности с позиции деятельностного подхода. Рассматриваются ее методы, формы и средства развития у школьников.
Ключевые слова:
коммуникация, компетенция, компетентность, коммуникативная компетентность.
Список литературы:
Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведе- ний. М.: Аспект Пресс, 2014. 291 с.

Белянко Е. А. Использования приема драматизации при обучении иностранному языку. М.: Иностранные языки в школе, 2010. С. 51−52.

Зимняя И. А. Педагогическая психология. М : Логос, 2004. 384 с.

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.

Михайлова О. В. Проблема коммуникативной компетенции // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун.-та им. Н. Ф. Катанова, 2005. С. 183−186.

Мосина А. Н., Худякова Т. Л. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетентности старшеклассников // Педагогическое образование в России. 2013. № 1.

Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. С. 26–59.

Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-центр, 2002. 201 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учеб. пос. СПб.: Питер Ком, 1999. 418 с.

Рыданова И. И. Основы педагогики общения. Минск: Белорусская наука, 1998. 319 с.

Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведе- ний / сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002. 368 с.

Смородинова М. В. Технологические этапы формирования предметной компе- тенции учащихся [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 26–28.

Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Вестник Института образования человека. 2012. № 2.