Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Цыренова В. Б.
,
Лумбунова Н. Б.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПО ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 35-40.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПО ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 377
Аннотация:
В настоящее время одной из актуальных проблем в системе среднего профессио- нального образования является формирование общих компетенций ― составляю- щей профессиональной компетентности будущих специалистов. В условиях пред- метной ориентации программы учебной дисциплины «Математика» возникает по- требность отбора максимально эффективных средств, форм и методов организации учебной деятельности, способствующих формированию общих компетенций.
Статья посвящена методам формирования общих компетенций у студентов колле- джа в процессе обучения математике. Рассматриваются методы обучения и воспи- тания в соответствии с классификацией Ю. К. Бабанского, адаптированные к усло- виям формирования общих компетенций. Это практические методы, включающие решение примеров и задач, выполнение заданий практико-ориентированного и компетентностного характера, метод проектов, дидактические игры, основные ме- тоды контроля и самоконтроля. Рассматриваются их особенности при обучении ма- тематике в системе среднего профессионального образования.
Материалы статьи могут быть использованы в образовательной деятельности орга- низаций СПО при обучении циклу естественнонаучных дисциплин.
Ключевые слова:
общие компетенции, методы обучения и воспитания, метод про- ектов, дидактическая игра.
Список литературы:
Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как инте- грирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и лич- ность специалиста. М., 2002. № 5. С. 22−46.

Лумбунова Н. Б. Роль математических и естественнонаучных дисциплин в формировании общих компетенций // Научно-методический электронный журнал «Кон- цепт». 2018. № 3 (март). С. 48–57. URL: http://e-koncept.ru/2018/181014.htm (дата обращения: 05.09.2018)

Подласый И. П. Педагогика. М., 1999. Ч. 1. С. 469−511.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся? М.: АРКТИ, 2006. 80 с.

Ширеторова С. С. Проектная деятельность как элемент практико- ориентированного обучения математике // Геометрия многообразий и ее приложения: материалы V Научной конференции с международным участием. Улан-Удэ: Изд-во Бу- рят. гос. ун-та, 2018. С. 321−325.

Шмелева О. В. Игровые технологии — эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики // Школьная педагогика. 2016. № 3. С. 19−24. URL https://moluch.ru/th/2/archive/37/1118/.

Шмигирилова И. Б. К вопросу о понятии «компетентностно-ориентированная задача» // Вестник ТГПУ. 2018. № 7 (196). С.121−129 doi 10.23951/1609-624X-2018-7-121- 129.

Эсаулов А. Ф. Психология решения задач: метод. пос. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.