Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Карпеев А. Г.
,
Кокшаров А. В.
ЭФФЕКТЫ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 57-62.
Заглавие:
ЭФФЕКТЫ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 4.9
Аннотация:
В статье затрагивается проблема использования мобильных технологий в образова- тельном процессе вузов. На основе анализа научной литературы исследуется опыт российских и зарубежных ученых и практиков по интеграции мобильных устройств в образовательную среду. Выявлены положительные эффекты от использования мо- бильных устройств и компьютерных программ в образовательном процессе студен- тов: мобильность, широкие возможности поддержки обучающихся с ограниченны- ми возможностями, расширение образовательной среды, повышение эффективности образовательного процесса, повышение эффективности контроля учебного процес- са, возможность оперативного изменения информационного содержания, исключи- тельные возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода, повышение интереса к обучению, формирование у обучающихся навыков самообу- чения и саморазвития. При интеграции мобильных технологий в процесс физиче- ского воспитания студентов определены следующие положительные эффекты: по- вышение эффективности контроля функциональной и физической подготовленно- сти, облегчение доступа к необходимой информации, формирование навыков само- стоятельного тестирования и формирование мотивации к сохранению здоровья и развитию физических качеств.
Ключевые слова:
студенты, мобильные устройства, компьютерные программы, положительные эффекты, образовательный процесс, физическая культура.
Список литературы:
Мотивационные аспекты использования мобильных технологий в образователь- ном процессе вузов / В. Н. Бабешко [и др.] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия. Экономика. Информатика. 2015. № 19 (216). Вып. 36/1. С. 144–151.

Гордеева Н. О. Использование мобильных технологий в образовании: метаанализ российских исследований // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. С. 147.

Климентьев Д. Д., Климентьева В. В. Доступные мобильные приложения в образовании: бесплатно, интересно, несложно и эффективно // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 1 (45). С. 198‒205.

Лифанов А. Д., Финогентова Л. А. К вопросу использования мобильных образова- тельных ресурсов в системе физического воспитания студентов // Вестник спортивной науки. 2015. № 3. С. 43‒48.

Минкин А. В., Костин А. В., Костина Н. Н. Проблемы и перспективы применения мобильных устройств в работе преподавателя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2018. № 5. С. 22‒25.

Практика российского и зарубежного управления электронным обучением / М. Г. Сергеева [и др.] // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56. 1. С. 226‒234.

Chaey С. In the Netherlands, Schools Are Letting Ipads Do the Teaching [Electronic re- source]. 2013. Access mode: http://www.fastcompany.com/3016125/fast-feed/in-the- netherlands-schoolsare-letting-ipads-do-the-teaching (дата обращения: 20.02.2020).

Raut V., Prafulla P. Use of Social Media in Education: Positive and Negative impact on the students [Electronic resource] // International Journal on Recent and Innovation Trends in Computing and Communication. 2016. Vol. 4. Issue 1, January Access mode: http://www.ijritcc.org/download/conferences/ICRRTET_2016/ICRRTET_Track/1455261816_1 2-02-2016.pdf (дата обращения: 20.02.2020).

Stone R. W., Baker-Eveleth L. Factors Influencing Students’ Likelihood to Purchase Electronic Textbooks [Electronic resource] // Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. 2013. Vol. 9. P. 89–103. Access mode: http://www.ijello.org/ Vol- ume9/IJELLOv9p089-103Stone0815.pdf (дата обращения 20.02.2020).

Yang C. Using Google Docs to Facilitate Collaborative Writing in an English Lan- guage Classroom Practice [Electronic resource] // TESL-EJ (The Electronic Journal for English as a Second Language). 2010. Vol. 14. No. 3. Access mode: http://www.teslej.org/wordpress/ issues/volume14/ ej55/ej55m1/ (дата обращения: 20.02.2020).