Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Шенцова О. М.
,
Нуркушева Л. Т.
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЕДУЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №1. . - С. 63-73.
Заглавие:
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВЕДУЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 371.277:72
Аннотация:
Сегодня в условиях изменения постсоветской системы образования назрела пробле- ма организации дополнительных вступительных испытаний, в том числе в вузы творческой направленности с целью открытости информации о предъявляемых тре- бованиях к творческому вступительному испытанию и критериях оценки экзамена- ционных работ. Авторами статьи проанализированы программы творческих вступи- тельных испытаний по композиции семи ведущих вузов страны, осуществляющих профессиональную подготовку будущих архитекторов и дизайнеров. На основе ана- лиза выявлены методические подходы к формулированию заданий творческого вступительного испытания по композиции, обозначены критерии оценки, объем эк- замена.
Ключевые слова:
творческие вступительные испытания, композиция, критерии оценки, архитектурное образование, поступление в архитектурный вуз, рисунок по представлению.
Список литературы:
Кольстет Л. А., Кольстет О. А. Традиционные подходы к обучению композиции для поступления в архитектурные вузы // Вестник Московского государственного уни- верситета культуры и искусства. 2014. № 6(62). С. 171−175.

Нуркушева Л. Т., Иманбаева Ж. А. Поэтапная структура организации процесса курсового проектирования. Декоративное искусство и предметно-пространственная сре- да // Вестник МГХПА. 2014. № 2. С. 36−41

Нуркушева Л. Т., Иманбаева Ж. А. Вопросы подготовки на начальных курсах ба- калавров по направлению подготовки «Промышленный дизайн» // Наука ― промышлен- ности и сервису. 2013. № 8−2. С. 314−321.

Программа вступительного испытания профессиональной направленности. Объ- емная композиция [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский государственный архи- тектурно-строительный университет. URL: https://www.spbgasu.ru/ Abiturien- tam/Vstupitelnye_ispytaniya/Dopolnitelnye_vstupitelnye_ispytaniya_tvorcheskoy_napravlenno sti/Obrazcy_jekzamenacionnyh_ rabot/Obemnaya_kompoziciya_iz_geometricheskih_tel/ (дата обращения: 19.09.2019)

Программа вступительного экзамена по дисциплине «Композиция» для абитури- ентов, поступающих по направлению подготовки бакалавров [Электронный ресурс] // Уральский государственный архитектурно-художественный университет. URL: https://www.usaaa.ru/abitur/programmy-vstupitelnyh-ekzamenov/kompoziciya-po-napravleniyu (дата обращения: 19.09.2019)

Программы дополнительных вступительных испытаний творческой и профессио- нальной направленностей [Электронный ресурс] // Московский архитектурный институт (Государственная академия) URL: https://marhi.ru/abiturient/DOCUMENT/2019/ PRO- GRAM_DOP.pdf (дата обращения 19.09.2019)

Программы вступительных испытаний, проводимых университетом самостоя- тельно [Электронный ресурс] // Тюменский индустриальный университет URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2018/02/Polozhenie-ob-ekzamenatsionnoj-komissii- Itog.pdf (дата обращения: 24.09.2019)

Программа вступительного испытания по архитектурной композиции [Электрон- ный ресурс] // Самарский государственный технический университет. URL: https://samgtu.ru/uploads/admission/dvi_discip_architectural_composition.pdf (дата обраще- ния: 19.09.2019)

Программа вступительных испытаний по композиции [Электронный ресурс] // Южно-Уральский государственный университет. URL: https://abit.susu.ru/exam/prog/ ris.php (дата обращения: 19.09.2019)

Положение о вступительном экзамене по дисциплине Композиция [Электронный ресурс] // Казанский государственный архитектурно-строительный университет. URL: https://www.kgasu.ru/applicant/priem2019/files/pologenie_kompozicija.pdf (дата обращения: 19.09.2019)

Санников М. А. Образовательная среда организации: новые методы, направления и пути развития // Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции / под общей редакцией М. А. Санникова. 2019.

Тащёва Н. Е. Современные трансформации традиционного орнамента в росписи по дереву // Современные тенденции изобразительного декоративного прикладного ис- кусства и дизайна. 2019. № 1. С. 100−105.

Швалева А. В. Показатели, уровни и критерии оценки развития профессиональ- ной направленности личности // Профессиональное мастерство: становление, формиро- вание и развитие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003.

Шенцова О. М., Федосихин В. С. Композиционное пространство в системе обра- зовательной программы обучения архитектора в МГТУ: от школьника до бакалавра //Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства. Композици- онные чтения им. А. Э. Коротковского. Екатеринбург, 2009. С. 151−156.

Шенцова О. М. Непрерывность архитектурно-художественного образования - га- рантия творческого успеха архитектора // Развитие образовательного пространства реги- ональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Алтайский государственный университет. 2018. С. 687−692.

Шенцова О. М. Профессиональное становление архитектора в условиях россий- ского образования //Almamater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 85−90.

Шенцова О. М. Профессиональное самоопределение и становление будущего ар- хитектора // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2009. Т. 1. С. 181−186.

18. Оn the history of studying museum complexes = К истории изучения музейных комплексов / D. A. Amandykova [et.al.] // Astra Salvensis. 2018. Т. 11. 311 р.