Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №1. . - С. 77-85.
Заглавие:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы организации профориентационной работы. Представлены анализ предпочтений и жизненных ориентиров будущих выпускников общеобразовательных организаций 2021 г. и результаты участия школьников в проекте «Билет в будущее» за 2019 г. и 2020 г. Обозначены подходы к повышению эффективности процесса профессиональной ориентации школьников через Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия — координатор профориентационной работы в регионе. Показана актуальность профессии профориентолога для всех категорий граждан. Исследовательский вопрос данной статьи заключается в поиске эффективных инструментов профориентации школьников.
Ключевые слова:
профессиональная ориентация, механизмы организации профориентации, центр опережающей профессиональной подготовки, профессиональные пробы
Список литературы:
Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. 186 с. Текст: непосредственный.
Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов педвузов. Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 113 с. Текст: непосредственный.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с. Текст: непосредственный.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва; Воронеж, 2011 463 с. Текст: непосредственный.
Чистякова С. Н. Теоретические подходы к профессиональному самоопределению обучающихся. URL: http://www.мой-ориентир.рф/teoreticheskie-podkhody/ (дата обращения: 20.03.2021). Текст: электронный.