Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лопсонова З. Б.
,
Кленина Н. В.
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОО // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 27-31.
Заглавие:
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОО
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-27-31УДК: 378.1:373.2
Аннотация:
В статье раскрываются особенности управления развитием профессиональной карьеры молодых педагогов дошкольной образовательной организации. Обобщается опыт работы руководителя дошкольной образовательной организации по организации настав- ничества над молодыми специалистами, мотивации к достижению результатов педагоги- ческой деятельности, формированию установок дальнейшего профессионального роста. Рассмотрены сложности вхождения молодого педагога в педагогическую профессию, осо- бенности организации сопровождения на методическом, психолого-педагогическом, управленческом уровнях. Авторы делятся опытом реализации проекта по дуальному обра- зованию с Бурятским республиканским педагогическим колледжем по подготовке специа- листов дошкольного образования. Особенностью работы детского сада является творче- ская образовательная среда, в которой молодые педагоги получают возможность развивать свои профессиональные и надпрофессиональные навыки. Одним из механизмов управлен- ческого подхода является продуманная стратегия развития профессиональной карьеры мо- лодого педагога путем разработки индивидуальной программы профессионального роста.
Ключевые слова:
профессиональная карьера, компетенция, наставничество, опыт, моло- дой специалист, воспитатель, управление, взаимодействие.
Список литературы:
Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специали- ста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 2(16). С. 87‒91. Текст: непосредственный.

Опыт проектирования в условиях трилингвальной среды / Н. В. Кленина, З. Б. Лопсоно- ва, М. К. Воробьева [и др.] // Дошкольный мир. 2020. № 3. С. 2‒3. Текст: непосредственный.