Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Баярчимэг Б.
,
Батхуяг С.
,
Энхцэцэг Д.
,
Дэлгэрсайхан Ц.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МОНГОЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 14-19.
Заглавие:
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МОНГОЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-14-19УДК: 504:37(517.3)
Аннотация:
Основой образования для устойчивого развития являются экологиче- ское образование и экологическая грамотность. Необходимость «защищать назем- ную экосистему», являющуюся 15-й целью образования для устойчивого развития, стала одной из приоритетных глобальных проблем в Монголии и по всему миру. В данном исследовании авторами дана оценка «Защиты наземной экосистемы» по- средством самооценки городских и сельских учащихся. Основной целью исследо- вания явилось определение текущего состояния каждой из 15-ти целей обучения устойчивого развития, и компетенций в области устойчивого образования. В иссле- дование были включены 502 случайно выбранных городских и сельских студента в возрасте от 16 до 24 лет.
В результате опроса средняя самооценка целей обучения участников составила 71,2%, из которых 71,6% были когнитивными, 72,6% — социально-эмоциональ- ными и 69,6% — поведенческими. Необходимо обращать внимание на развитие по- ведения учащихся через школьные и внеучебные программы. Средний показатель способности образования в интересах устойчивого развития составляет 73,8%, а способность предвидеть оценивается выше. Среднее значение компетенций в обла- сти устойчивого развития составляет 73,4%, а способность работать вместе, само- познание и систематическое мышление недооцениваются, что указывает на необхо- димость сосредоточиться на развитии всестороннего мышления, охватывающего все аспекты экологической грамотности.
Ключевые слова:
экологическая грамотность, наземная экосистема, ОУР компе- тенции, навыки образования по ЦУР, цели образования, самооценка.
Список литературы: