Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гаврилова С. М.
,
Дондокова Р. Б.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 45-52.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-45-52УДК: 373.31
Аннотация:
В статье представлены материалы по формированию читательской гра- мотности младших школьников. В современных условиях читательская компетент- ность младших школьников позволяет заложить основы успешности в дальнейшем обучении и будущей взрослой жизни. Фундаментальная роль чтения в современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информа- ции. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемами работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и пере- работкой информации. Уроки литературного чтения предоставляют большие возможности для формирова- ния читательской грамотности. Автор статьи делится своим педагогическим опы- том по организации уроков литературного чтения в начальных классах. Описаны технология продуктивного чтения и различные методические приемы, позволяю- щие понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и зна- чение, фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном.
Ключевые слова:
чтение, читательская грамотность младших школьников, литературное чтение, технология продуктивного чтения, методические приемы, компетенции, базовые компетенции, педагогическая деятельность.
Список литературы:
Левин В. Когда маленький школьник становится большим читателем. Москва: Просвещение, 1994. 161 с. Текст: непосредственный.

Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Методические рекомендации для читателя. Москва: Просвещение, 2003. С. 407. Текст: непосредственный.

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению 3-й класс. Москва: Просвещение. 2014. С.11–12. Текст: непосредственный.