Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Улазаева Г. В.
,
Хабдаева А. К.
ОБ ИЗУЧЕНИИ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №4. . - С. 92-96.
Заглавие:
ОБ ИЗУЧЕНИИ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-4-92-96УДК: 811.161.1:82-14
Аннотация:
Введение иностранного учащегося в культурную среду изучаемого языка является одной из важных задач в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). И одно из средств реализации этой задачи — изучение русской поэзии. Работе с поэтическими текстами на уроках РКИ отводится особое место. Художественный текст представляет собой эффективное средство, приближающее иностранных учащихся к естественной языковой и культурной среде, это отдельная модель национальной куль- туры. Исходя из принципа тесной взаимосвязи языка и культуры важно знакомить ино- странных учащихся с культурой разных народов, живущих на территории России. В статье дается пример самостоятельного познания и восприятия иностранными уча- щимися стихотворения известного бурятского поэта Баира Дугарова «Звезда кочев- ника», пишущего на русском языке.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, социокультурная компетенция, модель национальной культуры, два языковых мира, поэтический текст, перевод.
Список литературы:
Батудаева Д. Баир Дугаров: «Человеку нужно попасть в среду себе подобных». URL: https://minkultrb.ru/news/news/12375-bair-dugarov-cheloveku-nuzhno-popast-v-sredu-sebe-podobnykh/ (дата обращения: 01.11. 2021). Текст: электронный.

Дампилова Л. С. Миф и история в «Тэнгрианских песнях» Баира Дугарова. URL: https://mif-i- istoriya-v-tengrianskih-pesnyah-baira-dugarova (дата обращения: 04.11. 2021). Текст: электронный.

Дугаров Б. С. Струна земли и неба. Стихотворения. Улан-Удэ: Республиканская типография, 2008. 360 с. Текст: непосредственный.

Имихелова С. С. Поэт в контексте эпохи: о первом опыте литературной биографии Баира Дуга- рова // Вестник Бурятского гос. университета. Сер.: Литература. Литературоведение. Устное народное творчество. 2017. № 3. С. 45–50. Текст: непосредственный.

Миксюк Р. В. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного // Высшее техническое образование. 2019. Т. 3, № 1. С. 59–62. Текст: непосредственный.

Кулибина Н. В. Читаем стихи русских поэтов. Санкт-Петербург: Златоуст, 2008. 96 с. Текст: непосредственный.

Кулибина Н. В. Зачем, что и как читать на уроке. Санкт-Петербург: Златоуст, 2015. 224 с. Текст: непосредственный.

Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность / Ин-т народов России. Москва, 1997. С. 280–287. Текст: непосредственный.

Смирнов В. П. Поэзия в России равновелика религии. URL: https://ufa.bezformata.com/listnews/poeziya-v-rossii-ravnovelika-religii/97817520/ (дата обращения: 2021). Текст: электронный.

Стернин И. А. Песня и русское общение // Коммуникативные исследования / под редакцией И. А. Стернина. Вып. 18. Песня как коммуникативный жанр. Воронеж: Истоки, 2015. С. 3–6. Текст: непосредственный.