Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лю Вэйжань
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №2. . - С. 13-19.
Заглавие:
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-2-13-19УДК: 378.147:811.581
Аннотация:
По мере возрастания международного влияния Китая увеличивается ко- личество иностранных студентов, изучающих китайский язык. Актуальным направ- лением педагогических исследований является разработка проблемы совершенство- вания процесса изучения китайского языка как иностранного. Важнейшим фактором успешного изучения иностранных языков (в том числе китайского) является учебная мотивация. Обзор литературных источников и анализ опыта обучения иностранных студентов позволил выделить наиболее продуктивные сочетания мотиваций к изуче- нию китайского языка как иностранного: а) внутренняя и инструментальная б) внут- ренняя и интегративная в) внешняя и ближайшая г) интегративная и долгосрочная. Дальнейшая разработка проблемы мотивации в процессе изучения китайского языка как иностранного требует изучения рисков онлайн-обучения, в условиях которого деформируются организационные инструменты поддержания академической дисци- плины. Изучение причин снижения мотивации в условиях онлайн-обучения позволит начать поиск эффективных методов и средств преодоления низкой вовлеченности студентов в процесс изучения китайского языка в условиях цифровой трансформа- ции образования.
Ключевые слова:
учебная мотивация, мотивы изучения китайского языка, китай- ский язык как иностранный, иностранные студенты в вузах Китая.
Список литературы:
Го Чжунчжи. Анализ мотивации иностранных студентов, изучающих китайский язык [J] // Пограничная экономика и культура. 2015. № 6. С. 118‒119. Текст: непосред- ственный.

Дин Аньци. Анализ мотивационной силы иностранных студентов до их приезда в Китай [J] // Преподавание китайского языка и исследования, 2014. № 3. С. 1‒7. Текст: непосредственный.

Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения ино- странному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2012. Ч. 1, № 7(18). С. 162‒164. Текст: непосредственный.

Шань Вэй. Исследование мотивации второго языка и стратегий обучения мотива- ции второго языка: рецензия «Мотивация второго языка: теоретический обзор и практи- ческое исследование» [J] // Языковая конструкция. 2020. № 21. С. 87. Текст: непосред- ственный.

Gardner R. C. (1985) The social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. London: Edward Arnold, 208 p. (In English)

Jakobovits L. A. Experimental Approaches to Language Readings in the Psychology of Language. Munich: Beck, 2015. 58 p. (In English).