Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Махабадарова Р. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ — ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №3. . - С. 21-25.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ — ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-3-21-25УДК: 929:37(571.551)
Аннотация:
Одним из аспектов формирования ценностных основ педагогической деятельности является изучение феномена династий. В 2007 г. в Агинском Бурятском автономном округе издана книга «Педагогические династии Аги», в которой собраны материалы об известных учительских династиях. Собрана информация о 82 педагогических династиях. В статье проведен анализ династий, включенных в данную книгу. Основатели 35 педагогических династий и их близкие родственники достойно воевали на фронтах Великой Отечественной война, дети и внуки которых успешно продолжили мирную профессию своих предков. В составе 26 династий Агинского Бурятского округа успешно трудились и трудятся заслуженные учителя школ РСФСР, заслуженные учителя Российской Федерации. Представителями 7 педагогических династий являются доктора наук, в 19 династиях — кандидаты наук. В настоящее время книга (в двух томах) готовится к переизданию. В первый том планируется включить дополненные, переработанные материалы предыдущей книги. Также собрано свыше 60 материалов по новым династиям, которые войдут во второй том книги «Педагогические династии Аги».
Ключевые слова:
преемственность, педагогическая династия, ценностные аспекты педагогической деятельности, педагог, опыт, преемственность.
Список литературы:
Педагогические династии Аги. Улан-Удэ: НоваПинт, 2007. 264 с. Текст: непосредственный.

Дидук И. А. Педагогическая династия как социокультурный феномен российского образования: региональный аспект // Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 2. С. 236‒240. Текст: непосредственный.