Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Кузькина О. В.
МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «ЛАБОРАТОРИЯ ОПЫТА» // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №3. . - С. 53-62.
Заглавие:
МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «ЛАБОРАТОРИЯ ОПЫТА»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-3-53-62УДК: 371.15
Аннотация:
В статье рассматривается новая методическая система наставничества «учитель — учитель». Сопровождение учителей содержит серию мероприятий в формате лабораторных работ по различным аспектам методической деятельности. Лабораторные работы направлены на выявление методических дефицитов, повышение профессиональной компетенции и выстраивание эффективного взаимодействия наставника и наставляемого. Модель наставничества содержит 7 лабораторных работ, которые направлены на выполнение команды наставников и наставляемых в течение учебного года. В содержание лабораторных работ входят составление креативного плана работы «учитель-учитель», систематизация методики проведения урока, применение оригинальных методических приемов и разработка авторских, развитие кре- ативного мышления педагогов, снижение эмоциональной перегрузки педагогов, рефлексия. Результатом семи лабораторных работ станет создание условий для актуализации и реализации способности педагога к осознанному и проектируемому профессиональному и личностному саморазвитию, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической системы.
Ключевые слова:
методическое сопровождение учителей, система наставничества, педагогическое взаимодействие, лабораторные работы, профессиональные компетенции, тренинги профессионального роста, методические приемы, педагогические инновации.
Список литературы:
Галанов А. Б. Система повышения квалификации: приоритетные направления и основные проблемы. Уфа, 2011. Текст: непосредственный.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации эффективного управления УВП // НИИ школьных технологий. 2005. С. 5‒23. Текст: непосредственный.