Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Петрова Г. А.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УРОК-МУЗЕЙ»: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №3. . - С. 69-74.
Заглавие:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА «УРОК-МУЗЕЙ»: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-3-69-74УДК: 373.31
Аннотация:
Статья посвящена обобщению педагогического опыта и представляет собой описание методической разработки и результатов внедрения авторского курса «Урок-музей», предназначенного для 1‒4 классов начальной школы. Программа курса была апробирована на базе МБОУ «Российская гимназия № 59» г. Улан-Удэ с 2015 г. и применяется по настоящее время. Для каждого класса разработана рабочая программа дисциплины с указанием формируемых универсальных предметных действий. Преобладающей формой работы является «виртуальная экскурсия» в сочетании с инсценировками, выставками творческих работ, выездными экскурсиями, викторинами и т. д. Формирование межпредметных связей и понятий, согласно ФГОС, обеспечивается за счет календарно-тематической соотнесенности программного содержания авторского курса с основными темами учебных курсов начальной школы «Литературное чтение» «Литературное чтение на родном языке», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство». Одним из показателей эффективности внедрения авторского курса стали ин- дивидуальные достижения учеников.
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, методика начальной школы, начальное общее образование, авторский курс, программа дисциплины.
Список литературы:
Антонов А. А. Метапредметное и межпредметное в современной школе // Изве- стия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 25. С. 700‒705. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnoe-i-mezhpredmetnoe-v-sovremennoy-shkole-na- primere-izucheniya-himii (дата обращения: 10.05.2023). Текст: электронный.

Безбородова Л. А. Метапредметные образовательные результаты в начальной школе // Педагогическое образование в России. 2022. № 5. С. 57‒65. Текст: непосред- ственный.

Белянкова Н. М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников // Начальная школа. 2011. № 9. С. 62‒64. Текст: непосредственный.

Егорова Л. С. Межпредметная интеграция в начальной школе в контексте требо- ваний ФГОС // Символ науки. 2016. № 3. С. 61‒62. Текст: непосредственный.

Иванов Н. Н., Беляева И. В. Религиозно-культурное просвещение младших школь- ников как средство духовно-нравственного воспитания // Школьный курс «Основы пра- вославной культуры» как средство религиозно-культурного просвещения и духовно- нравственного воспитания: коллективная монография. Ярославль: РИО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2016. С. 80–102. Текст: непосредственный.

Кошмина И. В. Межпредметные связи в начальной школе. Москва: ВЛАДОС, 1999. 144 с. Текст: непосредственный.

Лукашева Т. Я. Музейная педагогика — средство формирования духовных ценностей учащихся // Начальная школа. 2007. № 9. С. 29‒31. Текст: непосредственный.

Петров В. И. Межпредметные связи на уроках литературного чтения в начальной школе // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов: материалы научной конференции. Ярославль, 2021. С. 273‒79. Текст: непосредственный.

Позинкевич Т. Н. Использование музейных технологий на уроках в начальной школе // Дистанционный образовательный портал «Продленка». URL : https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443091-ispolzovanie-muzejnyh-tehnologij-na-urokah- v- (дата обращения: 10.05.2023). Текст: электронный.

.Решетникова И. С. Методические аспекты учета межпредметных связей в образо- вательном процессе // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. Т. 10, № 3. С. 45‒53. URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/12098/pdf (дата обращения: 11.04.2023). Текст: электронный.

.Скобликова Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре // Ис- кусство в школе. 2007. № 2. С. 30‒31. Текст: непосредственный.