Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Доржиева Л. А.
,
Пестерева О. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №1. . - С. 33-39.
Заглавие:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-1-33-39УДК: 37.015.3
Аннотация:
В статье описан опыт использования арт-терапии в профилактике агрессивного поведения младших подростков. Представлен тематический план занятий и приведены примеры заданий и упражнений с элементами изотерапии, сказкотерапии, фототерапии, драмотерапии. Авторы обосновывают использование арт-терапии тем, что она не требует наличия особенных навыков и способностей от подростка, является эффективным средством невербального общения и способствует снятию эмоционального напряжения, гармонизации эмоциональной сферы. На арт-терапевтических занятиях искусство является средством, которое помогает подросткам лучше понять себя, справиться с проблемами, которые вызывают у них негативные эмоции. Авторы считают, что снижения проявлений агрессивного поведения можно достичь за счет формирования у подростков полезных привычек, навыков самоанализа и самоконтроля, неконфликтного общения, правильного реагирования в негативных ситуациях.
Ключевые слова:
агрессия, агрессивное поведение, искусство, арт-терапия, школа, младший подросток.
Список литературы:
Анненкова В. Г. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения у подростков // Базис. 2019. № 2(6). С. 79–88. Текст: непосредственный.

Васильева А. Н., Егорова З. Н. Коррекция тревожности у подростков средствами арт-терапии // Педагогика. 2018. С. 50–53. Текст: непосредственный.

Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков: учебно- методическое пособие. Москва: Когито-центр, 2017. 226 с. Текст: непосредственный.

Королева Н. И., Воспитанник И. В., Харитонова Т. С. Роль арт-терапевтических методик в позитивации Я-концепции личности // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 1(191). С. 449–459. Текст: непосредственный.

Лебедева Л. Д. Арт-терапевтические занятия: методическое пособие. Санкт- Петербург: Речь, 2011. № 5. 145 с. Текст: непосредственный.

Пятунина В. М., Аджиева А. И. Психологические особенности подросткового возраста и проблема агрессивности личности // Психология. 2020. С. 316–321. Текст: непосредственный.

Рубцова Е. И. Причины возникновения подростковой агрессии и приемы коррекции проблем педагогически запущенных подростков. // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9, № 1(30). С. 29–32. Текст: непосредственный.