Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 3-9.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена проблеме внимания в младшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования процессов внимания и психокоррекционной программы развития внимания средствами техники оригами у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Установлено, что для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития характерны низкие показатели объема внимания, сформированности произвольной регуляции психических функций, низкий уровень развития произвольного внимания, продуктивности и устойчивости внимания. Разработанная нами психокоррекционная программа по развитию внимания средствами техники оригами способствует произвольной регуляции процессов внимания. Подтверждено значимое влияние занятий методом оригами по развитию внимания младших школьников с задержкой психического развития.
Ключевые слова:
внимание, младшие школьники с задержкой психического развития, психокоррекция, техника оригами, регуляции психических функций.
Список литературы:
Антонова Е. В., Амирова Э. Р. Конструирование из бумаги в технике оригами как средство развития творческих способностей младших школьников // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. 2022. С. 515–521. Текст: непосредственный.
Белова Т. А., Монгуш А. А. Развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР во внеурочной деятельности // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения. 2020. С. 163–167. Текст: непосредственный.
Беляева Л. В. Художественно-эстетическое развитие ребенка с ЗПР посредством овладения техникой оригами // Научное образование. 2021. № 2(11). С. 83–87. Текст: непосредственный.
Орлова Ю. О., Гунзунова Б. А. Развитие внимания у младших школьников средствами техники оригами // Проблемы теории и практики современной психологии. 2023. С. 502–506. Текст: непосредственный.
Рибо Т. Психология внимания: хрестоматия по психологии. Санкт-Петербург: Типография Высочайше Учрежденного Товарищества «Общественная Польза». 2001. 102 с. Текст: непосредственный.
Шугарова А. Д. Развитие внимания младшего школьника с ЗПР в период адаптации к школе // Вестник научных конференций. 2021. № 6–3(70). С. 105–107. Текст: непосредственный.