Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Жданко Т. А.
,
Михайлова М. М.
,
Черных Е. Н.
,
Яблонцева Н. Ю.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 24-39.
Заглавие:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-24-39УДК: 371.134
Аннотация:
В статье актуализируется проблема реализации профессиональных компетенций педагогов в области организации здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО). Представлены авторские оценочные средства по оценке профессиональных компетенций педагогов ДОО. Дана структурная и содержательная характеристика диагностической работы, состоящая из заданий, направленных на проверку четырех групп компетенций, необходимых для создания безопасной и психологически комфортной образовательной среды, осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в режиме сбережения здоровья детей, обеспечения безопасного образовательного процесса, сберегающего здоровье воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обеспечения взаимодействия по вопросам сбережения здоровья детей с родителями (законными представителями) воспитанников. Описаны результаты исследования уровней сформированности профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий; выявлены профессиональные дефициты, связанные с реализацией здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; определены образовательные потребности педагогов по совершенствованию профессиональной компетентности в области реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Ключевые слова:
профессиональные компетенции педагогов ДОО, диагностика про- фессиональных компетенций; уровни сформированности профессиональных компетенций; диагностическая работа; здоровьесбережение дошкольников; здоровьесберегающий образовательный процесс; здоровьесберегающая среда в ДОО.
Список литературы:
Барбашов С. В., Батанцев Н. И. Количественное измерение гармоничности развития детей дошкольного возраста на основе соотношения когнитивных и моторных способностей // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22, № S1. С. 41‒45. Текст: непосредственный.

Гончарова Г. А., Лазуренко С. Б., Голубчикова А. В. Образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современной школе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 7‒17. Текст: непосредственный.

Дворкина Н. И., Трофимова О. С., Роговая В. В. Проблемы здорового образа жизни подрастающего поколения и некоторые пути их решения // Материалы научной и научно- методической конференции ППС КГУФКСТ. 2019. № 1. С. 179‒180. Текст: непосредственный.

Маринович М. А., Трофимова О. С. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации // Ученые записки уни- верситета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 286‒291. Текст: непосредственный.

Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация / И. Н. Нурлыгаянов, Т. А. Соловьева, С. Б. Лазуренко, А. В. Голубчикова // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27, № 5. С. 34‒45. Текст: непосредственный.