Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Тарбаева О. С.
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 40-46.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-40-46УДК: 376:373.3
Аннотация:
Всестороннее развитие личностного потенциала обучающегося является одной из основных задач, стоящих перед современной системой образования. Необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка при создании конкретных условий обучения и воспитания и формировании общей способности к обучению. Все виды деятельности, которые осваивает ребенок в период обучения в школе, объединяет одно очень важное личностное новообразование, формирующееся в этом возрасте, — способность к самоконтролю, произвольная регуляция поведения и деятельности. Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Однако формирование этой способности у детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности, связанные с задержкой сроков возникновения и качественного своеобразия и развития всех видов деятельности — познавательной, мотивационно-потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной. В процессе обучения важно учитывать уровень развития саморегуляции, включать в образовательный процесс упражнения и задания, которые будут способствовать ее формированию у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, учить их регулировать свое поведение, действия, что будет способствовать успешной учебной деятельности и благоприятной социализации в обществе в целом
Ключевые слова:
саморегуляция, младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья, психологические особенности, педагог, личностный потенциал.
Список литературы:
Бабкина Н. В. Психолого-педагогические условия формирования саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2003. 170 с. Текст: непосредственный.

Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции у детей с ЗПР: от экспериментального исследования к практике образования // Дефектология. 2016. № 5. С. 3‒9. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 томах. Москва: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 368. Текст: непосредственный.

Иванова Л. В., Слав М. Г. Формирование саморегуляции детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 44. С. 157–166. Текст: непосредственный.

Инденбаум Е. Л. Диагностика в контексте реализации стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы (Специальная психология: исследования и практика) // Дефектология. 2016. № 4. С. 17–24. Текст: непосредственный.

Кузьмина А. Б., Чемеричко Ж. В. Психологические особенности формирования навыков саморегуляции младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. Ч. 2. С. 198‒202. Текст: непосредственный.

Солодова Е. Саморегуляция у лиц с инвалидностью и ОВЗ //Справочник: образовательный портал. URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/samoregulyaciya_ u_lic_s_inval- idnostyu_i_ovz (дата обращения: 09.05.2024). Текст: электронный.