Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лопсонова З. Б.
,
Дун Ж.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 51-55.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-51-55УДК: 373.21
Аннотация:
Статья посвящена проблеме развития инициативы дошкольников в творческой сюжетно-ролевой игре. Игра для ребенка является ведущим видом деятельности и формой организации жизни в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Сюжетно-ролевая игра содержит в себе огромный потенциал в развитии инициативы, активности и самостоятельности ребенка. Авторы на основе изучения состояния игры дошкольников отмечают изменения игровой культуры ребенка под влиянием современных компьютерных игр, мультфильмов. Они привносят изменения в сюжеты игр детей, способствуют развитию детской фантазии и воображения. Большое значение в развитии инициативы ребенка в игре имеет педагогическое руководство со стороны воспитателя, создание игрового пространства в детском саду, оснащение игровой атрибутикой. Авторами рассмотрены современные подходы в развитии инициативы ребенка в игре, такие как многофункциональное использование свободных пространств, трансформирование среды в группе.
Ключевые слова:
инициатива, сюжетно-ролевая игра, активность, интерес, педагогическое руководство, предметно-пространственная среда.
Список литературы:
Бабаева Т. И. Игра в социокультурном развитии дошкольника // Игра и дошколь- ник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайдовой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004. С. 3‒15. Текст: непосредственный.

Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2003. 160 с. Текст: непосредственный.

Корепанова М. В. Культурные практики как форма инициативной деятельности дошкольников // Известия ВГПУ. 2020. № 1(144). С. 88‒91. Текст: непосредственный.