Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Амеджанова Т. Ц.
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК МЕХАНИЗМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №3. . - С. 29-36.
Заглавие:
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК МЕХАНИЗМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-3-29-36УДК: 351.741:005.963.2
Аннотация:
Статья посвящена проблеме организации системы наставничества в правоохранительных органах, способствующей развитию профессионально значимых качеств молодых сотрудников и их закреплению в профессии. Целью статьи является обоснование с помощью метода сравнительного анализа подходов к определению возможностей наставничества в развитии профессионально значимых качеств молодых сотрудников правоохранительных органов и их закрепления в профессии.
Анализ исследований по рассматриваемой позволил выделить подходы к определению сущности понятия «наставничество», особенности организации в правоохранительных органах, обосновать недостатки, обусловливающие необходимость изменения существующей системы наставничества в системе МВД.
Особое внимание уделено организации наставничества в линейных отделах на транспорте МВД России. Научная новизна заключается в расширении педагогических знаний об организации наставничества в правоохранительных органах, его значении в развитии профессионально значимых качеств молодых сотрудников и их за- крепления в профессии. В заключении делается вывод о необходимости организации наставничества на всех этапах адаптационного периода молодых сотрудников.
Ключевые слова:
правоохранительные органы, молодой сотрудник, профессионально значимые качества, наставничество.
Список литературы:
Ваховский Д. В. Кадровый голод Министерства внутренних дел современной Рос- сии: анализ и методология ликвидации // Молодой ученый. 2023. № 38(485). С. 93‒95. URL: https://moluch.ru/archive/485/106084/ (дата обращения: 26.04.2024). Текст: электронный.

Фомин Е. Н. Диверсификация института наставничества как потенциал успешной адаптации молодого специалиста // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 6‒8. Текст: непосредственный.

Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва, 2002. Текст: непосредственный.

Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / научный редактор Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2006. 136 с. Текст: непосредственный.

Кеменев Д. А. Наставничество в системе государственной службы Российской Федерации: монография. Москва: МАКС Пресс, 2023. 300с. Текст: непосредственный.

Дресвянникова Е. А. Профессиональные стандарты предъявляемые на начальном этапе прохождения службы в органах внутренних дел // Вестник НЦБЖД. 2018. № 3(37). С. 18‒23. Текст: непосредственный.

Жайлов А. А., Фаткуллин И. Н. Актуальные вопросы подготовки стажеров по должностям патрульно-постовой и иных наружных служб полиции в территориальных органах МВД России // Актуальные вопросы совершенствования тактико-специальной, огневой и профессионально прикладной физической подготовки в современном контексте практического обучения сотрудников органов внутренних дел: материалы межведомственного круглого стола с международным участием. Санкт-Петербург, 2018. С. 207‒211. Текст: непосредственный.

Карнаухов О. П. Повышение качества правового образования сотрудников полиции, впервые принятых на службу в органы внутренних дел России // Философия образования. 2018. № 77, вып. 4. С. 182‒193. Текст: непосредственный.

Бородавко Л. Т., Чимаров С. Ю. Педагогические аспекты анализа эффективности процедуры испытания при поступлении на службу в полицию: в контексте выводов французской научной школы // Вестник Калининградского филиала Санкт- Петербургского университета МВД России. 2022. № 4(70). С. 50‒54. Текст: непосредственный.

Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 3. С. 4–18. Текст: непосредственный.

Мухаметзянов Ф. Ш., Исланова Н. Н. Наставничество как механизм поддержки профессионального развития педагогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 5. С. 1‒8. Текст: непосредственный.

Никитина В. В. Роль наставничества в современном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. № 6(15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- nastavnichestva-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 27.04.2024). Текст: электронный.

Пименова Н. А., Любченко Г. Н., Усова А. А. Проектирование системы наставни- чества в профессиональной образовательной организации // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. № 1(39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie- sistemy-nastavnichestva-v-professionalnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.04.2024). Текст: электронный.

Комлев Ю. Ю. Адаптация и закрепление молодых специалистов в ОВД в контексте полицейской реформы: результаты социологических исследований // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. № 1(19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-i-zakreplenie-molodyh-spetsialistov-v-ovd-v- kontekste-politseyskoy-reformy-rezultaty-sotsiologicheskih-issledovaniy (дата обращения: 02.05.2020. Текст: электронный.