Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дульчаева И. Л.
,
Верещагин А. М.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 5-го КЛАССА НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №2. . - С. 34-39.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 5-го КЛАССА НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2025-2-34-39УДК: 372.8
Аннотация:
Целью исследования являются теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий формирования графических умений у учащихся пятого класса на уроках труда (технологии). В статье рассмотрены актуальность исследования, даны определения понятий: «умение», «графические умения». Рассматриваются мотивационный, когнитивный, операционно-деятельностный и рефлексивно-оценочный критерии графических умений. Проведена экспериментальная работа на базе средней общеобразовательной школы № 65 г. Улан-Удэ, состоящая из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. На констатирующем этапе проведена диагностика уровня сформированности графических умений у учащихся пятого класса на уроках труда (технологии) и предложены педагогические условия формирования графических умений. Также представлены структура и содержание формирующего этапа исследования. Сделаны выводы по результатам контрольного этапа экспериментальной работы.
Ключевые слова:
графические умения, урок труда (технологии), компьютерная графика, черчение.
Список литературы:
1. Вашурина С. П. Развитие творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства на примере выполнения графических работ // Учительский журнал. 2021. С. 58. Текст: непосредственный.

2. Ситаров В. А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров // Образовательная платформа Юрайт. Москва: Юрайт, 2025. 448 с. URL: https://urait.ru/ bcode/569367 (дата обращения: 12.05.2025). Текст: электронный.

3. Хуторской А. В. Психология обучения: учебное пособие. Москва: Просвещение, 2015. 112 с. Текст: непосредственный.