Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №2. . - С. 47-56.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования)
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена исследованию процесса развития педагогических компетенций студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в колледже БГУ. В работе рассматриваются ключевые аспекты формирования профессиональной компетентности будущих педагогов дополнительного образования, включая теоретические основы, методические подходы и практические рекомендации. Среди важных профессиональных компетенций педагога авторы выделяют предметно-методические, психолого-педагогические, коммуникативные, организационно-управленческие и рефлексивные. Успех формирования таких компетенций зависит от созданных в колледже педагогических условий, в частности от грамотно реализованного практико-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание уделяется важности прохождения производственной педагогической практики. В статье представлены результаты эмпирического исследования, демонстрирующие эффективность предлагаемых подходов к развитию педагогических компетенций студентов среднего профессионального образования, которые могут быть использованы для совершенствования процесса подготовки специалистов в области дополни-тельного образования.
Ключевые слова:
педагогические компетенции, среднее профессиональное образование, колледж, педагогика дополнительного образования, педагогические условия.
Список литературы:
1. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. 2005. № 3(33). С. 27–40. Текст: непосредственный.
2. Петраш Е. А., Сидорова Т. В. Личностно-профессиональная позиция студентов направления подготовки «Педагогическое образование» // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 498. С. 160–169. Текст: непосредственный.
3. Печеркина А. А., Сыманюк Э. Э., Умникова Е. Л. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика: монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б.и.], 2011. 233 с. Текст: непосредственный.
4. Сидорова Т. В. Особенности подготовки студентов колледжа к работе с деть-ми с ОВЗ // Байкальский диалог: материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» и межрегиональной научно-практической конференции «Многообразие традиций народов Российской Федерации как культурно-историческое богатство региона» (Улан-Удэ, 16–18 ноября 2022 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2023. С. 120–125. Текст: непосредственный.
5. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва: Академия, 2000. 576 с. Текст: непосредственный.
6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64. Текст: непосредственный.