Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВУЗА: АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №3. . - С. 47-55.
Заглавие:
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВУЗА: АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена усилением конкуренции на рынке образовательных услуг, демографическими вызовами и повышением значимости репутации вуза для привлечения абитуриентов. Цель: разработать стратегии управления развитием корпоративной культуры структурного подразделения университета для повышения эффективности вуза на основе анализа теоретических под-ходов и эмпирических данных. Методы: в исследовании применялись методы теоретического анализа (систематизация, классификация), анкетирование сотрудников на основе адаптированной методики OCAI (К. Камерон, Р. Куинн), анализ результатов деятельности подразделения. Результаты: определена доминирующая организационная культура в структурном подразделении университета. Выявлены и систематизированы ключевые аспекты ее влияния на операционную эффективность, репутационный капитал и конкурентоспособность университета. Разработаны практические рекомендации по управлению развитием корпоративной культуры для структурного подразделения университета. Выводы: структурное подразделение университета требует целенаправленного управления корпоративной культурой для повышения эффективности своей деятельности. Выявленное доминирование клановой культуры имеет значительный потенциал, но требует дополнения элементами других типов организационных культур.
Научная новизна заключается в конкретизации объекта исследования (корпоративная культура структурного подразделения университета) и в разработке целевых стратегий управления, направленных на оптимизацию его деятельности и усиление вклада в формирование положительного имиджа университета.
Ключевые слова:
: корпоративная культура, организационная культура, структурное подразделе-ние университета, абитуриент, управление вузом, эффективность.
Список литературы:
1. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / перевод с английского. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 320 с. Текст: непосредственный.
2. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / перевод с английского. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 336 с. Текст: непосредственный.
3. Cameron K. S., Quinn R. E. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework. New York: John Wiley & Sons, 2011. 400 p.
4. Панкратова О. П. Управление имиджем образовательной организации: моно-графия. Москва: АПК и ППРО, 2015. 167 с. Текст: непосредственный.
5. Тарасова В. В. Корпоративная культура университета как фактор его конкурентоспособности // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1(89). С. 54–61. Текст: непосредственный.
6. Тюрина Ю. В. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 22(3). С. 102–111. Текст: непосредственный.
7. Соломанидина Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учебно-методические материалы. Москва: ИНФРА-М, 2017. 395 с. Текст: непосредственный.
8. DiMaggio P. J., Powell W. W. The Iron Cage Revisited: Institutional Isomorphism and Collective Rationality in Organizational Fields. American Sociological Review. 1983; 48(2): 147–160.
9. Pfeffer J., Salancik G. R. The External Control of Organizations: A Resource De-pendence Perspective. New York: Harper & Row, 1978. 300 p.
10. Tushman M. L., O’Reilly C. A. Ambidextrous Organizations: Managing Evolutionary and Revolutionary Change. California Management Review. 1996; 38(4): 8–30.
11. Senge P. M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organiza-tion. New York: Doubleday, 1990. 424 p.
12. Олейник А. Н. Институциональная экономика: учебное пособие. Москва: ИНФА-М, 2019. 383 с. Текст: непосредственный.
13. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Санкт-Петербург: Питер, 2004. 512 с. Текст: непосредственный.
14. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. Москва: Издательский дом ВШЭ, 2016. 448 с. Текст: непосредственный.