Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Рулиене Л. Н.
ГУМАНИТАРНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ОТВЕТ НА ДИЗРУПТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2017. №4. . - С. 22-26.
Заглавие:
ГУМАНИТАРНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ОТВЕТ НА ДИЗРУПТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.01
Аннотация:
В публикации обозначена проблема разрыва между традиционными и инновационными технологиями преподавания. На основе опыта модернизации образовательного процесса Бурятского государственного университета поднимается проблема гуманитарного сопровождения электронной информационно-образовательной среды. Рассматриваются дизруптивные инновации в образовании, вызванные автоматизацией, геймификацией, сетизацией. Обосновано, что цифровые инновации могут подменять ценности образования, замещать эффективные технологии традиционного обучения. Предложено обобщенное понимание термина Blended learning. Обозначены аспекты гуманитарного подхода к преподаванию в условиях интеграции технологий электронного и традиционного обучения. Утверждается, что с помощью традиционных педагогических приемов можно эффективно реагировать на негативные последствия цифровых технологий. Определена роль современного преподавателя как носителя персонифицированного неявного знания в обеспечении гуманитарности образования.
Ключевые слова:
образование, гуманитарность, дизруптивные инновации, цифровые технологии, неявное знание.
Список литературы:
Бусалов Д. Ю. Самоорганизация в сетевых системах // Транспортное дело России. 2010. № 5. С. 22–24.

Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. 699 с.

Ильин А. А. Особенности коэволюции природы, общества и культуры // Вестник Се- веро-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2012, № 4. С. 64-68.

Плюснин Ю. М. Эпистемология и стратегия научного поиска // Наука. Инновации. Образование. 2007. № 2. С. 74–95.

Прач Н. А. Возможности и опасности геймификации учебного процесса // Мастерство online [Электронный ресурс]. 2017. № 1(10). URL: http://ripo.unibel.by/index.php?id=2741 (дата доступа: 29.03.2017).

Цветков В. Я. Неявные знания в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3-3. С. 504–505.

Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. 208 с.

Шумилов В. К. Теория и методология общественного развития // Вестник ВятГГУ. 2009. № 3. С. 60–64.