Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Восточный вектор: история, общество, государство

Библиографическое описание:
Винокурова А. В.
,
Нацагдорж Батсумбэрэл
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ ИЗ МОНГОЛИИ В РОССИЮ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Восточный вектор: история, общество, государство. - 2024. №3. . - С. 10-21.
Заглавие:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ ИЗ МОНГОЛИИ В РОССИЮ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Финансирование:
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-01113, https://rscf.ru/project/23-28-01113/
Коды:
DOI: 10.18101/2949-1657-2024-3-10-21УДК: 316.44:314.74:37.014
Аннотация:
В данной работе рассматриваются основные тенденции, характеризующие состояние, проблемы и перспективы развития образовательной миграции из Монголии в Россию. Исследование выполнено с опорой на данные международной и национальной статистики МОМ, ЮНЕСКО, Росстата и других организаций. Также использовались количественные (вторичный социологический анализ) и качественные (неформализованное интервью) социологические методы. Процессы образовательной миграции из Монголии в Россию характеризуются своей разнонаправленностью. Несмотря на рост конкуренции потенциал для роста образовательной миграции из Монголии в Российскую Федерацию есть, чему во многом способствует сохраняющийся положительный имидж России в оценочных суждениях жителей Монголии.
Ключевые слова:
международная миграция, образовательная миграция, иностранные студенты, высшие учебные заведения, Россия, Монголия, образовательная политика.
Список литературы:
Актамов И. Г., Винокурова А. В., Мунхбат О. Австралийский вектор монгольской миграции: основные параметры и тенденции // Монголоведение (Монгол судлал). 2023. Т. 15, № 3. С. 314–331. URL: https://mongoloved.kigiran.com/jour/article/view/1305 (дата обращения: 11.07.2024). Текст: электронный.

Бадараев Д. Д., Бадонов А. М. Влияние процессов глобализации на систему жизнеобеспечения монгольского общества // Власть. 2020. Т. 28, № 2. С. 105–110. Текст: непосредственный.

Бадмыцыренов Т. Б., Бадмацыренова Е. Л. Российское образование в Монголии: со- стояние и перспективы // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с между- народным участием (9–10 ноября 2023 г.) / ответственные редакторы А. В. Винокурова, Е. Ю. Костина. Владивосток: Изд-во Дальневост. фед. ун-та, 2023. С. 16–19. Текст: непосредственный.

Из Монголии в Канаду: за образованием и работой /А. В. Винокурова, О. Мунхбат, В. Алтансух, М. Чанцалсурэн // Respublica Literaria. 2023. Т. 4, № 2. С. 48–58. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54065897_51838357.pdf (дата обращения: 11.07.2024). Текст: электронный.

Ганхуяг А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи Монголии // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9 (53). С. 40–42. Текст: непосредственный.

Дагбаев Э. Д., Актамов И. Г. Ценностные ориентации и установки современной молодежи Монголии // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 2. С. 73–80. Текст: непосредственный.

Комбаев А. В., Давыд М. Российское образование как «мягкая сила»: образовательные стратегии монгольских студентов // Власть. 2022. Т. 30, № 3. С. 216–220. Текст: непосредственный.

Ушаков Д. В. Этнокультурные ценности учащейся молодежи Монголии // Философия образования. 2020. Т. 20, № 4. С. 48–64. Текст: непосредственный.

Russian Education: Demand among Graduates of Mongolian Schools / T. B. Badmat- syrenov, A. V. Damdinov, Ts. Tseveen, D. D. Badaraev. Universe of Russia. Sociology. Ethnol- ogy. 2024; 33(2): 163–182. URL: https://mirros.hse.ru/article/view/21200/18453 (дата обращения: 11.07.2024). Текст: электронный.