Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Сосновская И. В.
,
Ситникова Е. Р.
РОЛЬ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2016. №2. . - С. 125-130.
Заглавие:
РОЛЬ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378:82
Аннотация:
Применение герменевтического подхода в школьном литературном образовании обосновывается с точки зрения особенностей социокультурной ситуации и ее воздействия на восприятие современного молодого читателя, рассматривается в контексте выделения «сильных позиций», «ключей» и других приемов и тех- ник анализа текста.
Ключевые слова:
герменевтический подход, анализ, интерпретация, герменевтические указатели, восприятие, рефлексия.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.

2. Сосновская И. В. Читательская рефлексия как условие понимания ценностных смыслов в художественном произведении // Литература в школе. – 2011. – № 5. – С. 33–35.

3. Брудный А. А. Психологическая герменевтика: учеб. пособие. – М.: Лабиринт, 1998. – 336 с.

4. Сосновская И. В. Литературное развитие учащихся 5-8 классов в процессе анализа художественного произведения: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2004.

5. Петрова Е. Герменевтика как «новый органон» социально-гуманитарных наук [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/germenevtika-kak-novyy-organon

6. Богданова О. Ю., Маранцман В. Г. Методика преподавания литературы: учебник для пед. вузов: в 2 ч. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1994. – Ч. 1. – 288 с.

7. Сосновская И. В. Развитие читательской культуры и рефлексивных возможностей подростков в процессе постижения смысла произведения через художественную деталь // Материалы VII науч.-метод. сессии ЮСПК СахГУ: сб. науч. ст. / под. ред. Р. В. Якименко. – Якутск: Изд-во СахГУ, 2007. – С. 107–115.

8. Чернец Л. В. Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 2000. – 298 с.

9. Галицких Е. О. Герменевтический подход к гуманитарному знанию // Герменевтический подход в гуманитарном образовании: коллективная монография. – Киров, 2007. – C. 15–25.