Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Шишлянникова Н. П.
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИВОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 121-125.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИВОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-121-125УДК: 372.4:7.01:372.87
Аннотация:
В статье актуализирована проблема формирования у детей живого восприятия и отношения к миру как к живому родственному организму в условиях интегрированного взаимодействия искусств на уроках в начальной школе. Подчеркнута новизна и актуальность концепции Д. Б. Кабалевского для нашего времени о необходимости освоения музыки как живого искусства и преподавания музыки в опоре на взаимодействие с другими видами искусства, что, в свою очередь, является условием формирования живого мировосприятия и мироотношения. Показана синтезирующая роль музыки во взаимодействии искусств благодаря эффекту резонанса — качественной характеристике звука, движения, лежащего в основе жизни на земле. Представлен пример модульного структурирования учебного материала уроков музыки, литературного чтения, изобразительного искусства как возможный вариант объединения усилий учителей.
Ключевые слова:
музыка, звук, движение, вибрация, резонанс, живое мировосприятие, уроки искусства, межпредметные модули.
Список литературы:
1. Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка: очерки. — 2-е изд., доп. — Л.: Ху- дожник РСФСР, 1983. — 400 с.

2. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. — М.: Композитор, 1993. — 262 с.

3. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. — М.: Музыка, 1972. — 383 с.

4. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982. — 319 с.

5. Радьяр Д. Планетаризация сознания. От индивидуального к целому.— М.: Ваклер, 1995. — 305 с.

6. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука: сб. — М.: Сфера, 1997. — 336 с.

7. Шишлянникова Н. П. Метапредметность и интеграция в современном художественном образовании // Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию Бурят. гос. ун-та (Улан-Удэ, 28–31 октября 2015 г.) / отв. ред. З. И. Пазникова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. — С. 6–10.