Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Селюков Р. В.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 92-98.
Заглавие:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-92-98УДК: 371.132
Аннотация:
В статье представлена характеристика опыта Германии в организации дуальной си- стемы профессиональной подготовки, которая начала складываться из организации практического обучения либо индивидуально у мастера, либо в профессиональной школе, а теоретическая оставляющая системы началась гораздо позднее. На основе ре- троспективного анализа выявлены положительные стороны данной формы обучения, проанализированы отличительные особенности организации дуальной подготовки профессиональных кадров в Германии. В качестве отличительных особенностей пред- ставлены наличие развитой системы профессиональной ориентации в период школьного обучения, нормативно-правовое обеспечение дуальной системы, продуманное взаимодействие образовательных организаций и предприятий, разработка сквозных образовательных программ. Особый акцент сделан на организацию взаимодействия с потенциальным работодателем, вовлечение его в разработку контрольно-измерительных материалов и независимую оценку качества профессиональной подготовки выпускников.
Ключевые слова:
компетентность; система дуальной подготовки; принципы организа- ции дуального обучения; взаимодействие; независимая оценка; оценочная компетен- ция.
Список литературы:
Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. всерос. науч.-практ. видеоконф. (25 апреля 2014 г.). — Димитровград, 2014. — 75 с.

Ершова Н. Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. … канд. пед. наук. — Тольятти, 2016. — 27 с.

Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высоко- квалифицированных рабочих кадров. — М.: Агентство стратегических инициатив, 2016. — 135 с.

Модернизационные процессы педагогического образования: проблемы, поиски, решения: монография / под ред. С. Д. Якушевой. — Новосибирск: Изд. СибАК, 2014. — 240 с.

Профессиональное образование: Проблемы и перспективы развития: материалы VI краевой заочной науч.-практ. конф. — Пермь, 2015. — 254 с.

Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. (15–16 апреля 2014 г.). — Омск, 2014. — 490 с.