Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Биология, география

Библиографическое описание:
Зангеева Н. Р.
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА) // Вестник БГУ. Биология, география. - 2018. №4. . - С. 74-82.
Заглавие:
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2587-7143-2018-4-74-82УДК: 91:332(571.54)
Аннотация:
Актуальность исследования пространственного позиционирования города обусловле- на социально-экономическими трансформациями развития. В реализации стратегии социально-экономического развития города и его позиционирования очень важно учитывать экономико-географический подход. В статье представлены результаты ис- следования, выполнен сравнительный анализ различных теоретических подходов к определению категории позиционирования, в частности, с позиции социально-экономической географии, экономики и маркетинга. На основе проведенного анализа, автор пришел к выводу о недостаточности изученности данной темы. В своей работе, автором дано определение пространственного позиционирования города как территориально-общественной системы (ТОС) микрорегионального уровня, выявлены основные принципы. Методологической основой анализа пространственного позиционирования города является комплексный экономико-географический подход, основным инструментом которого является совокупность факторов, определяющих уровень конкурентоспособности.
Ключевые слова:
экономико-географический подход, пространственное позиционирование; территориально-общественная система (ТОС); город; экономико-географическое положение (ЭГП); конкурентоспособность.
Список литературы:
Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.

Борисова О. М. Позиционирование как фактор устойчивого социально- экономического развития крупного города (на примере города Омска): автореф. дис. …канд. геогр. наук. Томск, 2005. 27 с.

Воронин В. В. Территориально-общественные системы в региональной социоэкономике // Вестник Самарского государственного экономического университета. Эконо- мика. 2013. № 1 (99). С. 19.

Дружинин А. Г. Глобальное позиционирование Юга России: факторы, особенности стратегии: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университе- та, 2009. 288 c.

Зангеева Н. Р. Экономико-географический анализ пространственного позиционирования городов Байкальского региона (на примере г. Улан-Удэ): дис. …канд. геогр. наук. Улан-Удэ, 2012. 165 с.

Официальный сайт государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/region/reg_gor16.pdf (дата обращения 26.11.2018)

Прокофьева А. В., Форостян В. В. Позиционирование постиндустриальных городов в маркетинге территорий // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2017. № 1. С. 469–478.

Родоман Б. Б. Позиционный принцип давления места // Вестник Московского ун-та, 1979. № 4. сер. 5. География. С. 14–20.

Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 504 с.

Шарыгин М. Д. Территориальные общественные системы (региональный и локальный уровни организации и управления). Пермь: Изд-во ПГУ, ПСИ, ПССГК, 2003. 260 с.

Шевченко И. В., Кизим А. А., Денисов К. Ю. Особенности региона как объекта позиционирования на рынке инвестиций // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 12 (51). С 42.