Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

О журнале

Издание журнала представляет собой один из тактических шагов Стратегии сохранения и развития бурятского языка 2030 в целом, Проекта Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы в частности, которые были разработаны в стенах Бурятского государственного университета, в Центре сохранения и развития бурятского языка под руководством Александра Афанасьевича Елаева.

11-12 мая 2023 года прошел II Межрегиональный съезд учителей бурятского языка и литературы, его делегаты и участники одобрили Проект Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы, утвердили решение об издании научно-методического журнала «Бурятский язык и литература в школе».

Поэтому одними из главных тем первого номера стала статья о результатах работы II Межрегиональный съезд учителей бурятского языка и литературы, статья о новой Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы.

Новый состав редакционной коллегии представляет это научное издание как площадку обмена педагогическими работниками опытом преподавания бурятского языка и бурятской литературы, представления эффективных практик обучения языку, организации литературного развития и литературного образования на всех уровнях общего образования, в том числе в системе дополнительного образования и работы общественных организаций. Публикация педагогическими работниками статей видится как одна из форм их непрерывного повышения квалификации.

На страницах научно-методического журнала будут печататься статьи, отражающие уровень методологического осмысления проблем методики преподавания родного языка и родной литературы в целом, бурятского языка и литературы в частности. Будут публиковаться статьи, представляющие филологическую, педагогическую, психологическую, историческую, культурологическую и иные области наук.

В 2024 году будут изданы 4 журнала. Редакционная коллегия предполагает издание как тематических номеров, к примеру, Детское чтение; Развитие речи; Внеурочная деятельность по родному языку и литературе; Воспитание средствами родного языка и литературы и под., так и номеров интегрированного содержания.

Рубрикация номеров журнала будет представляться на основе содержания статей, и, обобщенно, будет иметь следующие разделы: Теоретические основы …; Эффективные практики …; Хроника событий; Рецензии. Новые издания; Доска Почета.

Мы планируем сотрудничество с ведущими учеными и известными педагогическими работниками субъектов Российской Федерации, Монголии, Китая. И представляем свой журнал площадкой диалога между представителями разных научных школ и направлений по вопросам преподавания родного языка и родной литературы.