Вестник БГУ. Экономика и менеджмент
Библиографическое описание:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КАК РЕСУРС РЕГИОНАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2021. №3. . - С. 19-26.
Заглавие:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КАК РЕСУРС РЕГИОНАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье изучена роль Национального музея Республики Бурятия в раз- витии региональной креативной экономики. Музей в своих фондах хранит уникаль- ное культурное наследие, которое считается одним из основных ресурсов креативной экономики. На протяжении последних десяти лет музей активно занимается разработ- кой фирменного знака в издательской и сувенирной продукции, продвижением соб- ственной линейки музейного продукта, созданной на основе богатейших коллекций, организацией инфраструктуры сбыта (на площадке Художественного музея открыта выставка-продажа «Арт-Бэлиг»). Также рассмотрена деятельность музея в рамках концепции «экономика впечатлений» — как значимого участника в брендировании территории, расширения культурного туризма и творческих индустрий. Таким обра- зом, в статье отмечается, что Национальный музей Республики Бурятия может счи- таться полноправным участником региональных культурных индустрий.
Ключевые слова:
музей; креативная экономика; ресурс; культура; наследие; музейный продукт; туризм; коллекция; выставка
Список литературы:
Альжанова Ф., Днишев Ф. Креативная экономика: синергия культуры, бизнеса и технологий (мировая практика и Казахстан). Вена, Австрия: Ассоциация перспективных исследований и высшего образования «Восток — Запад». 2015. 276 с. Текст: непосред- ственный.
Бороноева Т. А. Социокультурная миссия Художественного музея им. Ц. С. Сам- пилова в составе Национального музея Республики Бурятия // Изобразительное искус- ство Урала, Сибири, Дальнего Востока. 2021. № 1(6). С. 7–13. Текст: непосредственный.
Бороноева Т. А., Бальжурова А. Ж. Международные и межрегиональные выста- вочные проекты национального музея Республики Бурятия как опыт интеграции // Куль- турное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в транс- граничных регионах: материалы VIII Международной научно-практической конферен- ции / ответственный редактор Е. Ю. Перова. 2019. С. 376–386. Текст: непосредственный.
Бороноева Т. А., Гомбоев Б. Ц. Роль Национального музея Республики Бурятия в развитии музейного дела и туристической отрасли // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. № 12(1). С. 88–102. Текст: непосредственный.
Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития // http://ru.unesco.kz/international-year-of-creative-economy-for-sustainable-development (дата обращения: 28.06.2021 г.). Текст: электронный.
Музеи в контексте экономики впечатлений. URL: https://studme.org/76756/turizm/muzei_kontekste_ekonomiki_vpechatleniy (дата обращения: 30.06.2021 г.). Текст: электронный.
Минкультуры представило на обсуждение проект по развитию креативных инду- стрий. URL: https://rg.ru/2021/06/11/minkultury-predstavilo-na-obsuzhdenie-proekt-po- razvitiiu-kreativnyh-industrij.html (дата обращения: 30.06.2021 г.). Текст: электронный.
Культура как отрасль креативной экономики. URL: https://studme.org/330483/ekonomika/kultura_otrasl_kreativnoy_ekonomiki (дата обращения:
2021 г.). Текст: электронный.
Перелыгина В. В. Трансформация музейного продукта как направление совершен- ствования организации обслуживания посетителей: выпускная квалификационная работа. Белгород, 2019. С. 28. 43.04.01 Сервис. Организация и управление коммерческой дея- тельностью. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/42757 (дата обращения: 29.06 2021 г.). Текст: электронный.
Российские музеи как ресурс креативной экономики в XXI в. URL: https://artandyou.ru/articles/rosssiskie_muzei_kak_resurs_kreativnoi_ekonomiki/ (дата обра- щения: 28.06.2021 г.). Текст: электронный.
Скрипкина Л. И. Роль музеев в формировании региональной социокультурной по- литики // Учёные записки (АГАКИ). 2017. № 4(14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ rol-muzeev-v-formirovanii-regionalnoy-sotsiokulturnoy-politiki (дата обращения: 14.07.2021). Текст: электронный.