Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Евразийство и мир (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Раднаева В. В.
КОНЦЕПЦИЯ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ // Евразийство и мир (журнал закрыт). - 2017. №1. . - С. 76-86.
Заглавие:
КОНЦЕПЦИЯ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 327.8 (100)
Аннотация:
В статье рассказывается о концепции мягкой силы в политической культуре Китая. Проблема анализируется в исторической ретроспективе древнекитайской философии и в контексте современного развития концепции «мягкой силы». Автор рассматривает взаимосвязь между духовной, общественной и политической сферами и использование мягкой силы для установления и развития китайской империи. Концепция «мягкой силы» имеет большую значимость в современных политических стратегиях ведущих мировых держав. Основные ее принципы были заложены в Китае еще в глубокой древности и восходят к началу зарождения его философской традиции.
Ключевые слова:
мягкая сила, политика, империя, Конфуций, концепция, политическая культура, Древний Китай, традиции, ценности, общество.
Список литературы:
Звягина Д. А. Культурное влияние как компонент «мягкой силы» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. №11(25): в 2 ч. Ч.2. C. 94–98.

Гревцова А. Н. Мягкая сила Китая как способ расширения его политиче- ского влияния на страны АСЕАН // Молодой ученый. 2012. №3. С. 313–315.

Bound to lead: the changing nature of American power. New York: Basic Books, 1990.

Най Дж. Мягкая сила Китая в китайской мечте. Гонконг: Вэньхуэйбао, 2013.

Segal G. Does China matter? // Foreign Affairs. 1999. №5. Vol.78. Pp. 24–36.

Youling Liu. External communication as a vehicle for disseminating soft power: a study of China’s efforts to strengthen its cultural soft power in the era of globalization: PhD dissertation for doctor of philosophy. New York: University of Buffalo, 2011.

Шу Цзин. Древнекитайская философия / пер. С. Кучера. М., 1994. Т. 1. С. 111.

Янгутов Л. Е, Бадмаева Д. Б. Трактат «Лихолунь» и добуддийские верования китайцев // Вестник Бурятского государственного университета. 2007. №11. С.26–33.

Ruiping Fan. The Renaissance of Confucianism in contemporary China. New York: Springer, 2001. P. 115.

Хуань Куань. Спор о соли и железе (Янь те Лунь) / пер. с кит., введ. и ком- мент. Ю. Л. Кроля. Спб.: Петербургское востоковедение, 1997. Т. 1. 416 С.

Кондратьев Ю. Китай – тысячелетний опыт мягкой силы. URL: https://www.pravda.ru/ECONOMICS/RULES/GLOBALCOOPERATION/26- 11-2014/1237247-CHINA-0/

Попов А. П. Политические системы и политические режимы в Китае ХХ века. М.: Экзамен, 2007. С. 245.

Чжао Мэн. Политическая наука и реформа политической системы КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2010. №3. С. 72–77.

Ирхин Ю. В. Социология культуры. М.: Экзамен, 2006. С. 313–330, 362– 375, 396–406.

Анохина В. В. Культурные традиции и парадоксы модернизации современ- ного Китая // Веснік БДУ. Сер. 3. 2009. №1.

Восток и политика. Политические системы, политические культуры, поли- тические приоритеты / под ред. А. Д. Воскресенского. М.: Аспект Пресс, 2011. C. 493.

Бурмистров П., Плескачевская И. Когда Китай станет многопартийным // Русский репортер. 2009. №42. С. 52–53.