Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Хахалова С. А.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ МЕТАФОРИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА) // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №3. Филология. Филология. - С. 58-63.
Заглавие:
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ СУЩНОСТЬ МЕТАФОРИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-3-58-63УДК: 811:659.1(430)
Аннотация:
Цель статьи состоит в том, чтобы показать функциональную нагрузку немецкоязычных метафор, используемых в рекламном туристическом дискурсе Германии с точки зрения взаимодействия лингвистической и когнитивной сущностей человеческого познания. Рассматривается проблема воздействия метафор немецкого языка на потребителя туристических рекламных услуг. Определяется когнитивная стратегия использования метафор. Для анализа языкового материала использован метод анализа словарной дефиниции и контекстуальный анализ. Установлено, что метафоры призваны продвигать товар на рынке рекламных туристических услуг за счет положительной оценочности в своем коннотативном значении. Взаимодействие лингвистической и когнитивной сущностей человеческого познания осуществляется за счет реализации дискурсивной стратегии «Если я приобрету данную туристическую услугу, то мне будет хорошо».
Ключевые слова:
метафора; туризм; рекламный дискурс; дискурсивная стратегия; тактики; фрейм; гештальт; источник метафоризации; мишень метафоризации; концептуальная метафора.
Список литературы:
Третьякова Е. В. Метафорический образ Германии в рекламном туристском дискурсе: автореф. дис. … канд. филол. наук. — Иркутск, 2015. — 18 с.

Хахалова С. А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры. — 2-е изд., испр. и доп. — Иркутск: ИГЛУ, 2011. — 292 с.

Johnson-Laird P. W. Mental Models. Towards a Cognitive Science of Language, Inference and Consciousness. Cambridge, London, New York, Melbourne, Sydney: Cambridge University Press. In: Posner Michael J. Foundations of Cognitive Science. Cambridge, Mass: The MJT Press., 1983.

Rosch E. Human Categorisation. In: Warren, N.(Hg.): Studies in Cross Cultural Psychologie. London, 1977. Р. 1–49.

Weinrich H. Sprache in Texten. Stuttgart: Ernst Klett Verlag, 1976.

Langenscheidts Groβwörterbuch Deutsch als Fremdsprache, Langenscheidt KG: Berlin und München, 1997.