Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Рогозная Н. Н.
ПРОЕКТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФОНОЛОГИИ НЕРОДНОГО ЯЗЫКА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №3. Филология. Филология. - С. 87-95.
Заглавие:
ПРОЕКТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФОНОЛОГИИ НЕРОДНОГО ЯЗЫКА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-3-87-95УДК: 81-11
Аннотация:
В статье решается вопрос о необходимости пересмотра некоторых лингвистиче- ских терминов, являющихся базовыми для создания проекта автоматизированного обучения фонологии неродного языка. Предложена методология решения данной задачи с помощью билингвальной сопоставляющей модели на основе кластерной классификации фонем и их аллофонов. Доказана необходимость смены фоноло- гической парадигмы, четкого разграничения терминов «фонетика» и «фонология». Без осознания теоретической составляющей невозможно найти пути решения для создания практического ресурса интерактивной направленности. Разработка проекта автоматизированного обучения фонологии неродного языка направлена на формирование фонологической платформы инофона, необходимой для дальнейшего формирования компетентностных знаний в области неродного языка.
Ключевые слова:
фонетика; фонология; фонема; звук; единицы языка; программный продукт; фонологический кластер; контактирующие языки; интерязык; билингвальная модель.
Список литературы:
Рогозная Н. Н. Билингвизм. Интерязык. Интерференция. — Иркутск, 2012. — 172 с.

Рогозная Н. Н., Хламов Е. В., Заманстанчук Д. Э. Психолингвистическое описание и создание фонологической модели обучения // Вопросы психолингвистики. — 2016. — № 2(28). — С. 215–226.

3. Русская грамматика: в 2 т. — М.: Наука, 1982. — Т. 1. — 711 с.; Т. 2. — 784 с.