Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Гулгенова А. Ц.
О СУЩЕСТВОВАНИИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ В МАХАЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ (на примере учения йогачары) // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №5. Философия. Философия. - С. 84-90.
Заглавие:
О СУЩЕСТВОВАНИИ ВНЕШНИХ ОБЪЕКТОВ В МАХАЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ (на примере учения йогачары)
Финансирование:
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках научно-исследовательского проекта «Буддизм в социально-политических и культурных процессах России, Внутренней и Восточной Азии: трансформации и перспективы», № 14-18-00444.
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-5-84-90УДК: 1:294.3
Аннотация:
Статья посвящена исследованию развития религиозно-философских положений махаянской системы йогачара. Здесь раскрывается динамика развития раннебуддийских концепций, а также в сравнительном контексте оригинальность учения йогачары, которая заключается в синтезе абхидхармических традиций вайбхашиков с сотериологическими позициями махаянских диалектиков, и релевантном отражении индивидуального вклада древнеиндийских буддийских мыслителей. В статье показан процесс развития положения о существовании внешних объектов в махаянской системе в тибетской традиции буддизма. На основе оригинального источника «Дубта ченпо» Кунчена Жамьяна Шадпы Дорже в исследовании раскрывается вклад йогачаров в создание концептуальной почвы для развития основных постулатов религиозно-философской буддийской мысли и более глубокого понимания онтологических концепций, впоследствии предложенных мадхьямиками-прасангиками.
Ключевые слова:
буддизм; Тибет; йогачара; медитация; истина; познание; пу- стота; развитие; иллюзорность; сознание.
Список литературы:
Геше Джампа Тинлей. Воззрения четырех буддийских философских школ/ Геше Джампа Тинлей; под ред. А. Коноваловой. Новосибирск: Изд-во ДжеЦонкапа, 2013. 502 с.

Гулгенова А. Ц. Кунчен Жамьян Шадпа Дорже (1648–1722) в истории религиозно-философской мысли тибетского буддизма / отв. ред. Л. Е. Янгутов. Улан- Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. 276 с.

Крапивина Р. И. Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гомандацане тибетского монастыря Дрэпун. 2-е изд., испр. / Введение, перев. стиб. Р. Н. Крапивина. СПб.: Нестор-История, 2010. 307.

Кунчен Жамьян Шадпа Дорже (тиб.Kun-mgyen-‘jam-dbyangs-bshad-pa-rdo- rje). Grub-mtha’i-rnam-bshad-rang-gzhan-grub-mtha’-kun-dang-zab-don-mchog-tu-gsal- ba-kun-bzang-zhing-gi-nyi-ma-lung-rigs-rgya-mtsho-skye-dgu’i-re-ba-kun-skong. Солнце, в совершенстве проясняющее глубинный смысл положений философских школ как буддийских, так и небуддийских.Океан писания и логики суждений, исполняющий все надежды живых существ). Mundgod, India: DrepungGomang Library, Lama Camp., 1999. 1020 р.

Торчинов Е. А. Введение в буддизм. [Электронный ресурс]. URL: http://buddhism.org.ru/buddhism_06.html#.WB8emdKLTIU. (дата обращения: 06.08.2017).

Урбанаева И. С. Буддийская философия и медитация в компаративистском контексте (на основе индо-тибетских текстов и живой традиции тибетского буддизма). Улан-Удэ: Изд-во ИМБТ СО РАН, 2014. 376 с.

Урбанаева И. С. Становление тибетской и китайской махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2014. 364 с.

Хадалов П. И., Ямпилов Л. Ж., Дандарон Б. Д. Описание сочинений Гучен-Чжамьян-Шадпа-Дорчже. Улан-Удэ: Изд-во БКНИИ СО АН, 1962. 126 с.

Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. Москва: Наука, 1988. 426 с.