Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Алехина Е. В.
ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА КАК ПРИМЕР ШКОЛЫ С ВЕДУЩЕЙ СОЦИОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИЕЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 3-9.
Заглавие:
ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА КАК ПРИМЕР ШКОЛЫ С ВЕДУЩЕЙ СОЦИОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИЕЙ
Финансирование:
Публикация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект 15-06-10165
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-3-9УДК: 373.5:36
Аннотация:
В статье раскрывается социозащитная функция школы на примере модели инклюзив- ной школы. Анализируется действующее законодательство международного, федерального и местного уровней на предмет наличия в нем норм по реализации школой социозащитной функции. Описывается модель инклюзивной школы, реализующей социозащитную функцию через создание соответствующей политики, культуры и практики. Раскрываются эти компоненты модели. Характеризуется реализация социозащитной функции на каждом уровне инклюзивной школы: дидактическом, воспитательном, управленческом, социально-психологическом, медицинском. Даются характеристики основным направлениям деятельности школы в контексте функции социальной защиты. Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном процессе и решению тем самым вопросов защиты интересов ребенка. Автор анализирует отношения семьи и инклюзивной школы как аспекта социальной защиты.
Ключевые слова:
социозащитная функция школы; инклюзия; инклюзивная школа; инклюзивные политика, культура и практика; психолого-педагогическое сопровождение.
Список литературы:
Алехина С. В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 1. С. 4.

Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство,1998. 298 с.

Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/disability (дата обращения: 19.08.2017).

Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 19.08.2017).

Тони Бут, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии: практ. пособие. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/06/713c77ef496c4ebe21a960f1982ae12e/pokaz ateli-incliuziicopy.pdf (дата обращения: 4.09.2017).

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012

№ 273-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».