Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Гукаленко О. В.
,
Пустовойтов В. Н.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 25-33.
Заглавие:
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-25-33УДК: 374.3(470)
Аннотация:
В работе представлено обоснование сущности и раскрыто функциональное назначение поликультурного образовательного пространства России в контексте обеспечения безопасности детей и молодежи. Понятие «социальная безопасность» рассматривается как система, процесс и результат, основанные на совокупности принципов поликультурности, социальной детерминированности, диалога культур, на идеях гражданственности, интернационализма и патриотизма, интеграции, а также российской общности. Рассмотрены содержательные компоненты пространства, условия и механизмы, позволяющие реализовывать его защитные функции. Охарактеризованы виды социально-педагогической безопасности и возможности образовательного пространства в направлении поддержки и защиты детей с опорой на принцип поликультурности. Выделены направления социальной безопасности детей и молодежи. В статье предлагается модель обеспечения социальной безопасности, включающая принципы системности, целостности и единства, непрерывности, цикличности и динамичности, оптимальности и междисциплинарности.
Ключевые слова:
поликультурное образовательное пространство; социально- педагогическая безопасность; поликультурное образование; социальный педагог; социально-педагогическая деятельность.
Список литературы:
Бондаревская Е. В. Воспитание как встреча с личностью // Избранные педагогиче- ские труды: в 2 т. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2006. Т. II. 504 с.

Борисенков В. П., Гукаленко О. В., Данилюк А. Я. Поликультурное образователь- ное пространство России: история, теория, основы проектирования: монография. М.; Ро- стов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2004. 576 с.

Гукаленко О. В. Поликультурное образование: теория и практика: монография. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2003. 512 с.

Гукаленко О. В. Образовательное пространство России: единство в многообразии: монография. М.: Энергия, 2016. 168 с.

Джуринский А. Н. Идеи монокультурного образования: проблемы и риски // Педагогика. 2016. № 6. С. 16–26.

Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Гелиос АРВ. 2000. 229 с.

Пустовойтов В. Н. Школьный курс математики как поликультурное образовательное пространство формирования познавательной компетентности учащихся // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Рига; М., 2013. № 6(34). С. 250–257.

Силласте Г. Г. Социальная безопасность личности, общества, государства: теоретико-методологические основания и социальный запрос: монография / ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО. М.: Современное образование, 2014. Ч. I. 48 с. С. 10.

Силласте Г. Г. Социальная безопасность личности, общества и государства // Безопасность Евразии, 2000. № 1. С. 7.