Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Церенжигмедийн Ш.
,
Рулиене Л. Н.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОНГОЛИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 65-70.
Заглавие:
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОНГОЛИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-65-70УДК: 378.016:78 (517.3)
Аннотация:
В статье обоснована актуальность ретроспективного анализа практики подготовки профессионалов в области музыкального искусства в контексте гуманитарных проблем человечества. Обозначены хронологические рамки комплексного изучения истории профессионального музыкального образования в Монголии (1937–2017). Выдвинуто гипотетическое утверждение о том, что становление профессионального музыкального образования в Монголии основано на органичном сочетании традиций и педагогических инноваций, позволяющих актуализировать содержание и формы музыкально-образовательного процесса и прогнозировать его дальнейшее развитие. Обозначены теоретико-методологические основы исследования, определены методы исследования (сравнительно-исторический и историко-ретроспективный), источниковая база исследования. Научная новизна исследования определяется особенностями становления профессионального музыкального образования в Монголии, вводом в научный оборот новых архивных документов и статистических материалов. Предполагается, что полученные теоретические и прикладные результаты позволят совершенствовать процесс реформирования профессионального музыкального образования в Монголии.
Ключевые слова:
духовная культура; Монголия; педагогическая наука; ретроспективный анализ; профессиональное музыкальное образование; этапы становления.
Список литературы:
Гантумур Э. К вопросу приобщения младших школьников к народной музыкальной культуре на уроках музыки // МНКО. 2011. № 2. С. 53–55.

Долгушина М. Ю. Феноменология музыкальной культуры // Аналитика культурологии. 2012. № 22. С. 146–151.

Колин К. К. Духовная культура общества как стратегический фактор обеспечения национальной и международной безопасности // Вестник ЧГАКИ. 2010. № 1(21). С. 27– 45.

Миронюк А. Н. Становление и развитие дополнительного музыкального образования в Мурманской области: 1930–2002 гг.: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Мурман. гос. пед. ун-т. Мурманск, 2007. 151 с.

Петрова И. А. Культура как базис устойчивости общества // МНКО. 2014. № 3(46). С. 355–357.

Попова Л. Д. Особенности организации дополнительного образования в дошколь- ных учреждениях Монголии // Ученые записки ЗабГУ. Сер.: Педагогика и психология. 2013. № 5(52). С.12–18.

Черникова В. Е. Диалог культур как способ социокультурного взаимодействия в условиях глобализации // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 4. С. 279–287.

Шаует Г. Фортепианная музыка Монголии второй половины XX века: композитор, инструмент, жанр: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 [Рос. ин-т истории искусств]. СПб., 2011. 176 с.