Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Галимова А. Г.
,
Дагбаев Б. В.
,
Кудрявцев М. Д.
,
Галимов Г. Я.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУРСАНТОВ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 106-113.
Заглавие:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КУРСАНТОВ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-106-113УДК: 760
Аннотация:
В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты решения одной из актуальных проблем высшей школы — повышения уровня адаптационных процессов курсантов вузов МВД России. Анализируются возможности высокоинтенсивного многофункционального тренинга-кроссфита.
Специфика учебных заведений МВД России заключается в ограничении свободы передвижения курсантов, регламентированном распорядке дня, соблюдении субординации, несении внутренней и караульной службы, умении стойко переносить вся тяготы и невзгоды службы, готовности в любой момент выполнять служебно-боевые задачи. В связи с этим, немаловажную роль в данном процессе играет физическая подготовка, грамотно подобранные средства и методы, которой не только развивают и совершен- ствуют физические качества, двигательные навыки и умения, но и активно влияют на внутренний мир и взаимоотношения. Кроме того, они закаливают и оздоравливают организм занимающихся.
Слабая физическая подготовленность данного контингента занимающихся не способствует их эффективной учебной деятельности как будущих сотрудников правоохранительных органов. В соответствии с этим, обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс новой системы упражнений, которая имеет положительные результаты. Одним из современных перспективных направлений, отвечающих данным требованиям, может служить высокоинтенсивный многофункциональный тренинг-кроссфит.
Ключевые слова:
кроссфит; тренинг; адаптация; курсанты вуза МВД России.
Список литературы:
Альбитова Е. П., Рогалева Г. И. Социальная адаптация студентов — условие формирования субъектной позиции, социального статуса «студент вуза» // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4(13). С. 90–93.

Гречкина Л. Ю. Изучение процесса адаптации студентов вуза // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017. № 1. С. 3–9.

Дубовицкая Т. Д., Крылова А. Я. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. С. 27–46.

Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний. М.: Наука, 1981. 185 с.

Маклаков А. Г., Головешкин И. Д. Особенности адаптации студентов первого кур- са к образовательной среде вуза // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. № 3. С. 29–37.

Медведев В. И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. Л.: Наука, 1982. 100 с.

Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Основные направления адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза // Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2008. № 3. С. 13–14.

Смирнов А. А., Жижаев Н. Г. Психология вузовской адаптации: учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2009. 115 с.

Адаптация в образовании: состояние, проблемы, перспективы / Л. А. Федотова, Е. В. Абраменко, А. В. Соловьев, Р. В. Ященко. Волгоград, 2015. 150 с.

Юркина М. С., Смирнов А. А. Разработка и апробация методики для экспресса- диагностики уровня адаптированности студентов к вузу // Вестник КГУ им. Н.А. Некра- сова. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21, № 1. С. 82–87.

Глассман Г. Crossfit: Руководство к тренировкам / пер. Е. Богачев, И. Карячин [Электронный ресурс]. URL: www/cfft.Чи, 2009 (дата обращения: 11.09.2017).