Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дарханова Т. М.
,
Портнягина М. А.
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 122-129.
Заглавие:
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-122-129УДК: 378.046.4
Аннотация:
В статье рассматривается важнейшая проблема развития профессиональной траектории становления личности студента — мотивация к процессу обучения в магистратуре. Рассмотрена актуальность двухуровневой системы высшего профессионального образования на основе тенденции к формированию транспрофессионалов. Выделены основные подходы к пониманию мотивов на основе компаративного анализа. Сделана попытка раскрыть проблему становления мотивации во взаимосвязи с различным пониманием сущности качества образования как качества — соответствие стандартам образования; системы, обеспечивающей бесперебойность и безошибочность деятельности; удовлетворенности потребителей; оптимального соотношения издержек и полученного продукта (знаний); продукта управленческой деятельности. Взаимоотношения мотивации и качества образования изображены графически в виде схемы. Уточнены мотивы поступления в магистратуру на основе классификации мотивов А. А. Марковой и А. Маслоу, система представлена в таблице. Описаны принципы конструирования опросника для магистрантов двух направлений подготовки: «Менеджмент в образовании» и «Современные технологии филологического образования»: вопросы и утверждения включены в 4 блока, в которые вошли вопросы, касающиеся будущей профессии — менеджера и филолога; личностного роста; потребностей в социальной области; формальные мотивы. Авторами дана описательная качественная характеристика ответов магистрантов — как наиболее встречающихся мотивов, так и менее популярных.
Ключевые слова:
мотивация магистрантов; качество образования; система осознаваемых популярных и непопулярных мотивов к поступлению в магистратуру.
Список литературы:
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.

Асмолов А. Г. Психология личности: учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

Бендюков М. А. Роль непрерывного образования в постиндустриальной трудовой реальности // Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития: сб. тр. междунар. сотрудничества. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2010. Т. 8. С. 82–87.

Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.

Капичников А. И., Капичникова О. Б., Романова О. В. Преемственность формирования учебной мотивации в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 11(129).

Леонтьев А. А. Психология общения. 3-е изд. М.: Смысл, 1999.

Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Питер, 2016. 400 с.

Crawford F. W. Total Quality Management // TQM magazine. 1991. № 5. P. 35–47.

Sahney S., Banwet D.K., Karunes S. Conceptualizing total quality management in higher education // The TQM Magazine. 2004. № 2. P. 145–159.