Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Чимбеева З. Д.
ВЫБОР И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 241-244.
Заглавие:
ВЫБОР И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-241-244УДК: 37.016:811.512.31
Аннотация:
В системе общего образования Республики Бурятия актуальными остаются проблемы преподавания бурятского языка. При этом невысокая функциональность, перегруженность, слабая практическая и деятельностная направленность, бессмысленность значительного объема содержания, доминирование вербально-репродуктивной формы обучения приводят к быстрому и естественному отчуждению от предмета и педагога. В статье предпринята попытка рассмотреть технологический компонент процесса обучения, выбор, изменение и конструирование которого при последовательной и комплексной реализации позволят частично не только ликвидировать перечисленные недостатки, но и прогнозировать и проектировать эффективную среду обучения второму языку. В качестве основы конструирования технологии с учетом контекста может выступить среда. При изучении бурятского языка на добровольной основе в школе необходим поиск или разработка новых технологий. Объясняется данный факт тем, что среда является неотъемлемым компонентом организации образовательного процесса. Это та реальность, которая в нашем случае возникала стихийно и предопределила идею организации разновозрастных открытых студий при обучении бурятскому языку.
Ключевые слова:
педагогические технологии; второй язык; бурятский язык; младший школьник.
Список литературы:
Балабан М. А. Почему школу нужно выводить в Парк, или О естественной системе образования // Педагогические технологии. 2016. № 3–4. С. 14–70.

Левитес Д. Г. Педагогические технологии: учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 403 с.

Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 223 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Мо- исеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2008. С. 3–144.

Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М., 2005. 576 с.

Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. М.: Изд-во НИИ школьных технологий, 2005. 224 с.