Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Муллина Д. А.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО И ДРАМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. САДУР (на примере рассказа «Замерзли» и одноименной пьесы) // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №2. Филология. Филология. - С. 48-58.
Заглавие:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО И ДРАМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. САДУР (на примере рассказа «Замерзли» и одноименной пьесы)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-1-2-48-58УДК: 821.161.1
Аннотация:
Статья посвящена выявлению драматических элементов в рассказе Н. Садур «Замерзли» из цикла рассказов «Проникшие» и элементов эпизации в одноименной пьесе, написанной позднее. Взаимодействие элементов эпики и драмы является одной из важных особенностей творчества Н. Садур. Эпическое видение мира обнаружилось в целом ряде драматических произведений, поставленных на сцене. Драматическое изображение жизни, постоянный интерес и любовь автора к театру претворились и в романах, повестях рассказах. Найти объяснение этой особенности творчества писательницы представляется сложной задачей. В первую очередь, это связано со спецификой художественного мышления автора, его миропониманием. Особенность таланта Н. Садур, заключающаяся в двух одинаково сильных началах — эпическом и драматическом, повествовательном и театральном, рас- смотрена на примере создания рассказа «Замерзли» и написанной по рассказу пьесы с одноименным названием.
Ключевые слова:
творчество Н. Садур; драматические элементы; элементы эпи- зации; субстанциальный конфликт; эпическое мироощущение.
Список литературы:
Головчинер В. Е. Вчитаемся в строки... (М. Горький «На дне». А. Блок «Двенадцать». В. Маяковский «Прозаседавшиеся»): учеб. пособие. — Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2001. — 56 с.

Головчинер В. Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века: монография. 2-е изд., доп. и испр. — Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2007. — 320 с.

Гончарова-Грабовская С. Я. Поэтика современной русской драмы (конец XX — начало XXI века): учеб.-метод. пособие. — Минск, 2003. — 70 с.

Зонова Е. В. Мотив холода в повести З. Прилепина «Восьмерка» // Вестник Вят. гос. гуманит. ун-та. Литературоведение. Устное народное творчество. — 2015. — № 6. — С. 102–106.

Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: 1950– 1990-е годы: учеб. пособие. Т. 2: 1968–1990. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 688 с.

Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. — М.: Художественная литература, 1988. — 413 с.

Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (итоги и перспективы

изучения) // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: сб. ст. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 6–38.

Петрова А. В. Проблема интерпретации внутренней и внешней реальности в повести Н. Садур «Вечная мерзлота» // Вестник МГОУ. Русская филология. — 2015. — № 1. — С. 48–56.

Садур Н. Н. Ведьмины слезки: рассказы. — Новосибирск: Детская литература, 1990. — 44 с.

Садур Н. Н. Обморок. Книга пьес. — Вологда, 1999. — 500 с.

Семеницкая О. В. Поэтика сюжета в драматургии Н. Садур: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Самара, 2007. — 21 с.

Семеницкая О. В. Эпический элемент в драматургии Н. Садур // Вестник СамГУ. Литературоведение. — 2004. — № 1 (31). — С. 144–153.

Симон Г. А. Художественная репрезентация антиномии «добро/зло» в творчестве Н. Н. Садур: дис. ... канд. филол. наук. — Иркутск, 2014. — 183 с.

Старченко Е. В. Пьесы Н .В. Коляды и Н. Н. Садур в контексте драматургии 1980–90-х годов: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — М., 2005. — 22 с.

Ульченко Е. Нина Садур: «Я еще помню, как мыла в театре полы...» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.trud.ru/ (дата обращения: 12.02.2018).

Цыпуштанова М. А. Гоголевский текст в драматургии Нины Садур // Слово — текст — смысл: сб. студенч. науч. работ. — Екатеринбург, 2008. — Вып. 3. — С. 145–150.

Чанцев А. Нервная система бравых пьес [Электронный ресурс]. — URL: http://www.chaskor.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

Чубракова З. Открытие абсурда в драмах Л. Андреева «Жизнь человека» и

«Собачий вальс» // Русская литература в XX в: имена, проблемы, культурный диалог. — Вып. 10: Поэтика драмы в литературе XX в. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2009. — С. 46–67.

Шишкина Е. Все смешалось в ТОП-театре: призраки, уборщицы, юродивые и Иисус Христос [Электронный ресурс]. — URL: http://mc.bk55.ru/news/ (дата обращения: 3.02. 2018).