Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Маланов И. А.
,
Иванова А. В.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 21-29.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-1-21-29УДК: 378.016: 316.6
Аннотация:
Современное общество построено на взаимодействии людей друг с другом. Для успешного существования в цифровом мире необходимо не просто уметь общаться с окружающими, но и работать с ними, контактировать, находить общий язык как в каждодневном общении, так и в процессе реального сотрудничества. Быть уверенным в своих действиях, уметь высказывать свое обоснованное мнение и принимать взвешенные решения — это те качества, которые не преподают как учебный материал. Однако в контексте компетентностного подхода усвоение многих социальных умений становится возможным.
Ключевые слова:
информатизация; социализация; социальная компетентность; ситуация; адаптация; метод проектов; развитие личности; этапы проектной деятельности.
Список литературы:
Активные методы обучения — способ самореализации ученика на уроке // Факультет интерактивного обучения образовательного портала

«Мой университет» [Электронный ресурс]. URL: http://moi- amour.ru/publ/stati_ehkspertov_po_amoim/uchashhiesja_i_amo/aktivnye_meto dy_obuchenija_sposob_samorealizacii_uchenika_na_uroke/139-1-0-7 (дата обращения: 01.12.2017).

Антипова И.Н. Метод проектов — один из способов реализации ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/ administriro- vanie-shkoly/library/2016/10/30/metod-proektov (дата обращения: 20.02.2018).

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособое для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

Добросмыслова С. Н. Организация учебно-воспитательного процесса в вузе по формированию социальной компетентности студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического примене- ния. 2008. № 4–1. С. 195–199.

Интерактивные методы, формы и средства обучения: метод. рекомендации. Ростов н/Д., 2013. С. 34.

Кузина И. В. Проект и проектная деятельность: метод. рекомендации [Электронный ресурс]. URL: http://pionerov.ru/assets/ downloads/mc/recommendations/PPD.pdf (дата обращения: 20.02.2018).

Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001 [Электронный ресурс]. URL: ttps://vocabulary.ru/ termin/socialnaja-kompetentnost.html (дата обращения: 20.02.2018).

Малинина И. А. Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2011. №11, Т. 2. С. 166–168. URL: https://moluch.ru/archive/34/3909 (дата обращения: 12.01.2017).

Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Электронный ресурс] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 6–8. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6151 (дата обращения: 21.12.2017).

Полат Е. С. Проектная методика // Иностранные языки в школе. 2000. № 2.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселева [и др.]. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 96 с.

Учурова С. А. Развитие социальной компетентности в образовательном процессе (на примере уроков немецкого языка и обществознания). Екатеринбург, 2011. С. 4.