Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Орехова Е. С.
СОВРЕМЕННЫЙ КУРС КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 47-56.
Заглавие:
СОВРЕМЕННЫЙ КУРС КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-1-47-56УДК: 811.581:378
Аннотация:
В статье рассмотрен вопрос о преподавании китайского языка в условиях введения новых образовательных стандартов, в частности с точки зрения достижения возможных метапредметных результатов в процессе обучения. Выделено несколько этапов в истории преподавании, отличающихся по цели и содержанию обучения. Проведен анализ учебно-методических комплексов, соответствующих новым образовательным стандартам, выявлены особенности каждого из них с позиции целеполагания, содержания образования и планируемых результатов. Выявлен потенциал китайского языка как второго иностранного в школе, который заключается в возможности эффективного формирования универсальных учебных действий в процессе освоения курса. Сформулирована общая тенденция авторов учебно-методических комплексов, а именно стремление к формированию и поддержанию особой образовательной среды, благоприятной для всестороннего личности школьника через освоение второго иностранного языка.
Ключевые слова:
китайский язык; иероглиф; метапредметное обучение; метапредметные результаты; универсальные учебные действия.
Список литературы:
Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.

Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка: учеб. пособие. М.: Тривола, 1997. 76 с.

Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 39 с.

Кочергин, И. В. Очерки методики обучения китайскому языку: учебник для вузов. М.: Муравей, 2000. 152 с.

Кузнецов А. А. О школьных стандартах второго поколения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. М., 2008. С. 3–6.

Ван Луся, Демчева Н. В., Селиверстова О. В. Программа курса

«Китайский язык 5 класс» для общеобразовательных учреждений. М.: Астрель, 2015. 128 с.

Проект примерной программы основного общего образования по китайскому языку [Электронный ресурс] / ГИА по китайскому языку // Федеральный институт педагогических измерений: сайт. URL: http://www.fipi.ru/chinese (дата обращения: 03.03.18).

Рукодельникова, М. Б., Салазанова О. А., Холкина Л. С. Китайский язык: второй иностранный язык: 5–9 классы: программа. М.: Вента- на-Граф, 2017. 144 с.

Сизова А. А. Китайский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Время учить китайский!». 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. 222 с.