Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Малышева Е. О.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2020. №1. . - С. 60-65.
Заглавие:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2020-1-60-65УДК: 316.35
Аннотация:
В статье рассматриваются основные подходы в изучении туристской дестинации как социального явления. Социальная сущность туристской дестинации основыва- ется на потребности человека в перемещении из одной местности в другую с раз- личными целями, мотивами и установкам. Критериями оценки дестинации являют- ся синтез социальных, культурных, физических характеристик, формирующих для туристов уникальную региональную идентичность, а также комплекс туристиче- ских услуг, основанных на широком спектре ресурсов, продуктов и др. Изучая ос- новные подходы, критерии и методы, важно формировать управленческие меха- низмы в функционировании туристской дестинации регионов, находящихся на при- граничных территориях. Требуется грамотное управление на основе эффективной внешней, внутренней политики, а также регулирование информационной и тури- стической среды.
Ключевые слова:
туризм; туристская дестинация; местность; территория; геогра- фия; региональная идентичность; социальное управление дестинацией; кластеры дестинации.
Список литературы:
Medliс S. Dictionary of travel tourism and hospitality. 2 ed. Oxford: Butterworth- Heinwmann, 1993. Р. 273.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология. Культура и религия. М., 2007. С. 174.

Зорин И. В. Туристские дестинации. М., 2011. С. 19.

Морозов М. А. Туристские дестинации и закономерности их развития: монография. М., 2005. С. 54.

Павлова Э. Н. Дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного профессионального туристического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2010. С. 4.

Петровский B. C. Туризм как общественное явление // Спутник туриста. Киев, 1983. С. 7.

Пузакова Е. П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М., 1997. С. 155.