Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Янгутов Л. Е.
ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ БУДДИЗМА В КИТАЕ И ТИБЕТЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №3. Философия. Философия. - С. 31-36.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ БУДДИЗМА В КИТАЕ И ТИБЕТЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-3-4-31-36УДК: 294.3
Аннотация:
В статье исследуются основные тенденции трансформации философского и сотерио- логического учений буддизма в Китае и Тибете, которые рассматриваются в сравни- тельном контексте. Показаны сотериологические приоритеты буддийских школ Ки- тая и Тибета, их влияние на формирование философского мировосприятия китайцев и тибетцев. Дается анализ концепции мгновенного пути достижения спасения, которая стала приоритетной в китайском буддизме, а также концепции постепенного пути до- стижения спасения, доминирующей в тибетском буддизме. Вскрывается отличие фи- лософской рефлексии буддизма в Китае и Тибете. Делается вывод о том, что на развитие философской мысли буддизма оказали большое влияние натурфилософские традиции древнекитайской философии, в то время как философия тибетского буддизма испытала большое влияние эпистемологических изысканий индийской прасангики — мадхьямаки.
Ключевые слова:
буддизм; религия; трансформация; философия; сотериология; онтология; эпистемология; конфуцианство; даосизм; прасангика.
Список литературы:
Андросов В. П. Прасангика-мадхьямака // Философия буддизма. Энциклопедия. М., 2011. 1045 с.

Геше Тинлей. Учение четырех философских школ. Новосибирск, 2012. 502 с.

Гулгенова А. Ц. Кунчен Жамьян Шадпа Дорже (1648‒1722) в истории философской мысли тибетского буддизма. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. 276 с.

Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб., 2003. 288 с.

Переломов Л. С. Конфуций. Лунь юй. М., 1998. 588 с.

Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. Пг., 1918. 359 с.

Урбанаева И. С. Труд тибетского мастера Дхармы Пабонгка Ринпоче ‘Lamrimrnamgrollagbcangs’ (‘Ламрим: освобождение в наших руках’) как источник сущ- ностного Учения Будды // Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии, Бурятии. Улан- Удэ, 2013. 180 с.

Янгутов Л. Е., Урбанаева И. С. Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии и Бурятии в перспективе культурной эволюции// Традиции и инновации в истории культуры . М., 2015. С. 431‒439.