Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Мазур Т. Г.
БУДДИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ КИТАЙСКОГО ЭТНОСА // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №3. Философия. Философия. - С. 37-42.
Заглавие:
БУДДИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ КИТАЙСКОГО ЭТНОСА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2018-3-4-37-42УДК: 1(510) + 294.3 (510)
Аннотация:
В работе впервые рассматриваются особенности общественной психологии китайского этноса как фактор, оказавший влияние на распространение буддизма в китайском обществе. Показано, что такие интеллектуально-познавательные, национально- психологические особенности китайцев, как стереотипный способ мышления, неразвитость абстрактного мышления и тенденция к конкретному образу мысли, метафорический способ мышления, ретроспективный способ мышления, могут быть отнесены к факторам, не благоприятствующим распространению буддизма в Китае, так как они по большей части препятствовали, а не способствовали его проникновению в китайское общество. Делается вывод о том, что для понимания процесса проникновения буддизма, как и любой религии, в общество необходим анализ всех сфер жиз- ни общества и выявление, помимо указанного фактора, других факторов, как способствовавших, так и препятствовавших этому процессу.
Ключевые слова:
буддизм; конфуцианство; религия; общество; сферы жизни обще- ства; межкультурное взаимодействие; общественное сознание; общественная психо- логия; национально-психологические особенности; фактор влияния.
Список литературы:
Янгутов Л. Е. Традиции Праджняпарамиты в Китае. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2007. 272 с.

Янгутов Л. Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск: Наука, 1995. 224 с.

Горбунова С. А. Китай: религия и власть. История китайского буддизма в контексте общества и государства. М.: Форум, 2008. 320 с.

Чебунин А. В. История проникновения и становления буддизма в Китае. Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2009. 278 с.

Крысько В. Г. Социальная психология: курс лекций. М.: Омега-Л, 2006. 352 с.

Спешнев А. Н. Китайцы. Особенности национальной психологии. СПб.: Каро, 2011. 330 с.

Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли странствия мага и интеллектуала. М.: Алетейя, 2005. 376 с.

Янгутов Л. Е., Цыренов Ц. Ч. О взаимоотношении буддизма с конфуцианством в период его становления в Китае в эпохи Вэй (220–265 гг. н. э.), двух Цзинь (265–410 гг. н. э.), Южных и Северных царств (420–589 гг. н. э.) (по материалам сочинений средневе- ковых мыслителей) // Ученые записки ЗабГУ. 2015. № 4(63). С. 61‒70.

Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Вост. лит-ра, 2001. 488 с.

Буддизм в социокультурных и политических процессах России, Внутренней и Восточной Азии: трансформации и перспективы / отв. ред. Л. Е Янгутов. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. 456 с.

Хань Юй, Лю Цзунъюань. Избранное / пер. И. Соколовой. М.: Худож. лит. 1979. 230 с.

Поэзия эпохи Тан (VII‒X вв.): пер. с кит. / ред. кол.: Л. Делюсин, Т. Редько, В. Сорокин и др. М.: Худож. лит., 1987. 479 с.

Янгутов Л. Е. Философско-мировоззренческие принципы китайского буддизма в контексте общебуддийской сотереологической доктрины. Ч. 1. Буддизм в религиозной традиции Китая // Вестник БНЦ СО РАН. 2014. № 3(15). С. 165‒173.